Ния стойкости предприятия неблагоприятной рыночной конъюнк-

Туре создаются новые организационные формы: холдинги (много-

Функциональные организации, уставный капитал которых состав-

Ляют контрольные пакеты акций других предприятий) и финансо-

Во-промышленные группы (вертикально интегрированные техноло-

Гические структуры).

На современном этапе идет формирование таких организацион-

Ных структур управления, которые наиболее полно отвечают сло-

Жившимся принципам и функциям управления, соответствуют об-

Стоятельствам и условиям, существующим на данном предприятии

И в его внешнем окружении. Можно выделить ряд особенностей,

Которые будут определять тип структуры, более или менее подхо-

Дящей и для этого предприятия: тип изделий (или услуг), техноло-

Гические процессы, диверсификация деятельности предприятия, его

Масштабы, взаимодействие с внешней средой и др.

Современное информационное общество предъявляет новые

Требования к проектированию предприятия, которые выявили тен-

Денцию к переходу от структур иерархического типа к органиче-

Ским, обладающим гибкостью, адаптивностью, сокращенной иерар-

Хией, высоким уровнем горизонтальной интеграции, самоорганиза-

Цией персонала, инновационностью.

Среди новых типов предприятий, успешно действующих в ин-

Формационной среде, выделяются: эдхократические, многомерные,

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

Партисипативные, предприятия предпринимательского типа и ори-

Ентированные на рынок, а также новый тип структур —сетевые.

Эдхократическиех предприятия характеризуются высокой степе-

Нью свободы в действиях работников, их компетентностью и уме-

Нием самостоятельно решать возникающие проблемы.

К многомерным предприятиям относятся те, в которых подразде-

Ления (рабочие группы) самостоятельно и одновременно выполня-

Ют три функции: управление снабжением, управление производст-

Вом и управление сбытом. Такие автономные подразделения имеют

Статус центров прибыли.

Партисипативные предприятия ориентированы на участие ра-

Ботников в процессе управления (в постановке целей; в принятии

Решений; в решении тактических и оперативных задач). При этом

Обеспечивается более полная мотивированность их труда, формиру-

Ется чувство собственника.

К предпринимательским предприятиям относятся такие, кото-

Рые базируются на принципах предпринимательства (саморегу-

Лировании деятельности, приоритетности потребителя, конку-

Рентности и др.).

Предприятия, ориентированные на рынок, интегрируют свойст-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: