Ва всех рассмотренных предприятий. К ним можно отнести раз-

Личные предприятия, придерживающиеся органического подхода,

В которых все функции группируются вокруг конкретного рынка

(или рынков).

Перенесение рыночных отношений на внутрифирменные связи

(внутренние рынки), информатизация бизнес-деятельности вызвали

К жизни сетевые структуры. В рамках этих структур в системе

Управления формируется один из основных компонентов ресурсно-

Го потенциала предприятия —управленческий.

Сетевые предприятия отличаются от предприятий других типов

По ряду признаков. В о - п е р в ы х, если в последние десятилетия

Предприятия, использующие традиционные формы организации,

Предпочитали содержать в своей структуре все необходимые ресур-

Сы, то многие сетевые предприятия используют коллективные ак-

Тивы нескольких предприятий, расположенные в различных точках

Ценностной цепи. В о - в т о р ы х, сетевые предприятия больше

Полагаются на рыночные механизмы, чем на административные

Формы управления потоками ресурсов. В - т р е т ь и х, многие со-

Временные сети предполагают более действенную и заинтересован-

Эдхократия —управленческий стиль руководства, при котором средства дос-

Тижения сложных целей выбираются самими исполнителями.

Глава 16. Механизм управления предприятием. Организационная структура 295

Ную роль их участников. В - ч е т в е р т ы х, в растущем множест-

Ве отраслей (включая производство компьютеров, автомобилей и

Др.) сети представляют собой объединение предприятий, основан-

Ное на кооперации и взаимном владении акциями участников

Группы —производителей, поставщиков, торговых и финансовых

Компаний. Сетевое предприятие сочетает элементы специализации

Функциональной формы, автономность дивизиональной структуры

И возможность переброски ресурсов матричного предприятия.

В последнее время среди общепринятых методов проектирова-

ния организационных структур управления появилось понятие ≪се-

тизация≫, означающее способы форматирования компаний-сетей и

Сетей из компаний с использованием новейших информационных

Технологий. Отдельные виды деятельности в процессе сетизации

Могут быть переданы другим компаниям, специализирующимся,

Например, на маркетинговых исследованиях, обеспечении сырьем и

Материалами, составлении бухгалтерской отчетности, подборе кад-

Ров и повышении их квалификации, послепродажном обслужива-

Нии продукции одной отрасли или группы компаний.

Наиболее ярким примером сетевого предприятия может слу-

жить сеть магазинов (≪Седьмой континент≫, ≪Пятерочка≫ и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: