Расчет прибыли от выпуска и реализации продукции

Более простой вариант этого метода предполагает укрупненный

расчет по позициям плана, пример которого приведен в табл. 28.1.

Таблица 28.1. Расчет прибыли, тыс. руб.

Раздел VI. Финансовые ресурсы предприятия

Аналитический метод. Этот метод используется при незначи-

Тельных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции. Приме-

Няется при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости.

При использовании аналитического метода расчет ведется раз-

Дельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравни-

Мая продукция выпускается в базисном году, который предшествует

планируемому, поэтому известны ее фактическая полная себестои-

Мость и объем выпуска. По этим данным можно определить базо-

Вую (отчетную) рентабельность

Где —ожидаемая прибыль (расчет прибыли ведется в конце базис-

ного года, когда точный размер прибыли еще не известен);

—полная себестоимость товарной продукции базисного года.

Расчет ведется в определенной последовательности.

С помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчи-

тывается прибыль планируемого года на объем товарной продукции

планируемого года, но по базисной себестоимости.

2. Рассчитывается изменение (+, — себестоимости продукции в

планируемом году.

Определяется влияние изменения ассортимента, качества,

Сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных

таблицах на основе плановых данных об ассортименте продукции,

Ее качестве, сортности.

4. После обоснования цены на готовую продукцию планируемо-

Го года определяется влияние роста (или снижения) цен.

Влияние на прибыль всех перечисленных факторов суммиру-

ется. Прибыль от производства сравнимой продукции в планируе-

Мом году определяется с учетом прибыли, исчисленной на этапе 1 и

Последующих этапах.

Далее учитывается изменение прибыли в нереализованных ос-

татках готовой продукции на начало и конец планируемого периода.

Аналитический метод имеет то преимущество, что показывает влия-

Ние различных факторов на размер прибыли, но это преимущество про-

Является только при наличии стабильных условий хозяйствования.

Метод, основанный на эффекте производственного (операцион-

ного) рычага (CVP-анализ). Этот метод планирования прибыли бази-

Руется на принципе разделения затрат на постоянные и перемен-

Ные и расчете маржинальной прибыли1. Из выручки от реализации

Маржинальную прибыль еще называют валовой маржей, маржинальным дохо-

Дом, суммой покрытия, предельной прибылью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: