Заключение: индивидуум и организация

В этой главе мы рассмотрели сложную схему отношений, кото­рые связывают индивидуума с организацией и делают его поведе­ние частью поведения организации. Положение служащего в орга­низации меняет поведение индивидуума, поскольку одни практиче­ские и ценностные предпосылки, лежащие в основе его выбора и его решения, сменяются на другие. В результате своего прихода в организацию он работает во имя иных целей и руководствуется иными представлениями о том, как достичь этих целей, чем если бы он находился в какой-то другой среде.

Но служащий как индивидуум — никоим образом не марионет­ка в руках организации. Его поведение управляется и управляемо только в довольно узких пределах. Широкий комплекс воздействий в прошлом и настоящем, коренящихся вне организации, и особенно вне ее формальных планов, играет свою важную роль в определе­нии реального поведения.

Организация наталкивается не только на индивидуальное, но и на групповое сопротивление своему воздействию. В той степени, в какой служащие являют собой социальные существа, они очень восприимчивы к своему непосредственному первичному трудовому коллективу, который таким образом становится важным каналом влияния организации. Лишь в последние годы было уделено адек­ватное внимание роли таких рабочих групп, в которых происходит непосредственное общение, и их значению для управления. Имен­но к теме лояльности группе и ее роли в управлении мы обратимся далее.

Глава 11. Оценка управления:

Эффективность

В предыдущих главах мы описывали собственно организации и то, что в них происходит. В этой и следующих главах проанализи­руем то, что люди имеют в виду, сравнивая организации или про­цедуры, т.е. проанализируем некоторые из критериев эффективно­сти и ответственности. В этой главе мы рассмотрим эффективность, в двух следующих — ответственность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: