Некоторые предлагают уйти от разделения властей, и особенно от относительной самостоятельности законодательной и исполнительной ветвей, и принять парламентскую систему (или систему с Кабинетом министров), подобную той, что существует в Англии и большинстве стран Европы. При этой системе руководитель исполнительной власти и его Кабинет являются лидерами партии, господствующей в законодательном органе, и, следовательно, ответственность перед Кабинетом и законодателями в значительной мере слиты.
Насколько серьезные последствия такое изменение имело бы для осуществления ответственности, зависит от того, как оценивается роль групп по интересам в американском политическом процессе, а здесь единодушия во мнениях нет. Если плюралистическая структура интересов есть в первую очередь результат структуры наших социальных и экономических институтов, тогда эти интересы будут действовать при парламентской демократии во многом так же, как и при президентской демократии, хотя формальные каналы, которые в этих интересах используются, могут быть изменены. Если, как считают некоторые, фрагментация интересов частично есть результат разделения властей и разделения законодательных органов на комитеты, изменение в структуре имело бы важные последствия для политики правительства. К сожалению, свидетельства по этому ключевому вопросу выглядят крайне неубедительными [56].