Процессный подход основывается на концепции, согласно которой управление есть непрерывная цепь функций, осуществляемая в результате выполнения связанных между собой функций

Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения.

Управленческая деятельность может рассматриваться как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций. Эти функции являются обязательным элементом управления любой организацией, независимо от ее особенностей. Поэтому их называют общими или основными функциями менеджмента.

Среди специалистов существуют различные мнения по поводу количества основных функций менеджмента. Большинство учебников по менеджменту, изданных в разных странах, и сегодня продолжает строиться вокруг основных управленческих функций, выделенных А.Файолем, при этом их число сократилось до четырех:

Планирование – предполагает определение целей деятельности организации, средств и способов их достижения.

2. Организовывание (процесс организации) – обеспечивает условия для выполнения планов и достижения целей организации.

Мотивирование – заключается в создании внутреннего побуждения работников к эффективным действиям в соответствии с их обязанностями с учетом не только экономических, но и психологических аспектов.

4. Контроль – означает определение соответствия фактически достигнутых результатов деятельности запланированным и внесение необходимых корректив в деятельность фирмы.

Помимо основных функций менеджмента выделяют две дополнительные – процесс принятия управленческих решений и коммуникации.

Управленческое решение – это обдуманный вывод о необходимости осуществления, каких – либо действий, связанных с достижением цели организации. Процесс принятия управленческих решений – выбор руководителем альтернатив: что и как планировать, организовывать, мотивировать и контролировать – составляет саму суть управленческой деятельности.

Коммуникации – это обмен информацией и обеспечение реализации управленческих решений.

Впервые этот подход был предложен представителями классической административной теории, которые пытались определить функции менеджмента, но они рассматривали эти функции как независимые.

5. В процессном подходе, процесс управления представляется состоящим из функций: планирования, организации, мотивации и контроля. И все эти функции объединены связующими процессами коммуникации и управленческие решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: