Технология развития персонала

Развитие кадров – это содействие менеджмента персоналу всех иерархических ступеней в овладении квалификацией, необходимой для выполнения настоящих и будущих профессиональных требований. Это содействие развитию индивидуальных склонностей и способностей работников с учетом изменения характера деятельности, производственных и индивидуальных целей. Инструменты развития персонала:

1) планирование общего вектора развития кадров, адаптации и продвижения работников;

2) оценка развития (обучения и его результатов);

3) квалификационные кружки (семинары, курсы);

4) профессиональное обучение на производстве.

Адаптация – процесс формирования взаимоотношений человека и организационного окружения. Задача управления персоналом на этом этапе – создать позитивное стимулирующее воздействие на человека с целью формирования его поведения, соответствующее конечным целям и задачам организации. Механизмы адаптации варьируют в зависимости от ситуации: этап вхождения в организацию; параметры, нормы и ценности организационного окружения; комплексная характеристика работника и его ожидания и т.д.

Карьера – особое направление практической деятельности, способ рационального использования трудовых ресурсов организации и потенциала конкретного работника, удовлетворения его потребностей по мере повышения уровня квалификации, опыта, развития способностей, изменения системы мотивов и потребностей. С другой стороны, карьера – результат реализации жизненных стратегий, активности, усилий и стремлений работника, делающего карьеру. Механизмы, источники, факторы формирования, логика прохождения, фазы и ее динамика зависят от разных факторов: культуры организации, уровня иерархии, структуры организации и режима ее функционирования.

Кадровый менеджмент должен рассматривать карьеру как взаимовыгодный обмен между работником и организацией, как перманентное приведение в соответствие системы взаимных ожиданий работника и организации (в лице ее администрации) на базе психологического контракта. Агенты и творцы карьеры – это

1) работник, переформулирующий по мере своего развития требования к организации на основании так называемого «якоря карьеры» (системы ожиданий работника по поводу его карьеры, ее траектории. Он задает темпы прохождения работником карьеры), выбирающий направление карьеры и сознательно планирующий действия, направленные на изменение своего должностного и профессионального статуса;

2) администрация (кадровый менеджмент), заинтересованная в сотрудничестве с работником, его лояльности и получении от него максимальной отдачи.

Обучение – целенаправленные, сознательные и плановые мероприятия и деятельность, которые направлены на преумножение (или изменение) знаний, навыков, а также манеры поведения членов коллектива предприятия. Виды обучения: профессиональное (общее и специальное); стажировка и практикум; переобучение; обучение, связанное с продвижением по работе; обучение по усовершенствованию. Планирование и организация системы подготовки и переподготовки кадров – важнейшая функция кадрового менеджмента. Кадровый резерв – это совокупность работников организации, имеющих или нарабатывающих необходимый потенциал для продвижения при естественной или целенаправленной ротации кадров. Резерв создается на базе мониторинга деятельности персонала, плана подготовки и переподготовки кадров (обучения) и соответствующей системы мотивации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: