Задача № 4

Девочка 2 лет, заболела остро: повысилась температура тела до 390С, появился кашель, насморк, конъюнктивит. В последующие дни катаральные явления нарастали, конъюнктивит стал более выраженным, появилась светобоязнь.

На 4-й день болезни температура тела 39,50С, сыпь на лице, в последующие дни сыпь распространилась на туловище и конечности, катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей усилились. Направлена на госпитализацию.

При поступлении: состояние средней тяжести, температура тела 38,20С, вялая. На лице, туловище, конечностях – обильная ярко-розовая сыпь пятнисто-папулезная, местами сливная. Лимфоузлы всех групп, особенно шейные, увеличены, безболезненные. Дыхание через нос затруднено, обильное слизисто-гнойное отделяемое. Кашель влажный. Конъюнктивит, слезотечение. В легких дыхание жесткое, выслушивается небольшое количество сухих и единичные влажные хрипы. Сердечные тоны громкие, ритмичные. Зев влажный, обложен. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1см. Селезенка не пальпируется. Живот мягкий, безболезненный. Определяется урчание по ходу кишечника.

Общий анализ крови: Hb – 130г/л, Эр – 3,8х1012/л, Ц.П. – 0,87, Лейк – 7,0х109/л, п/я – 5%, с/я – 42%, л – 49, м – 4%, СОЭ – 20мм/час.

Мазок из зева (ИФ) на антигены к вирусам респираторной группы – отрицателен.

Задание:

  1. Поставьте клинический диагноз.
  2. На основании каких типичных симптомов поставлен диагноз?
  3. Какова причина поражения глаз и кожи?
  4. Какова динамика экзантемы при данном заболевании?
  5. Каков патогенез поражения легких при данном заболевании?
  6. Проведите дифференциальный диагноз.
  7. Какие дополнительные лабораторные исследования необходимы для уточнения этиологии заболевания?
  8. Нуждается ли ребенок в инструментальном обследовании?
  9. Каких специалистов пригласите для консультации?
  10. Какие осложнения возможны при данном заболевании?
  11. Назначьте лечение.
  12. Перечислите противоэпидемические мероприятия в очаге.
  13. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: