Характеристика - отзыв составляется на студента по окончанию практики ее руководителем от предприятия (организации).
В характеристике-отзыве необходимо указать – фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, время прохождения.
В характеристике-отзыве должны быть отражены:
- полнота и качество выполнения программы практики;
- отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики;
- оценка результатов практики студента;
- проявленные студентом профессиональные и личные качества;
- выводы о профессиональной пригодности студента.
Характеристика-отзыв оформляется на бланке предприятия (организации) и подписывается руководителем практики от предприятия (организации) и заверяется печатью.
МП
Приложение 1.
Примерное содержание направлений анализа информации по индивидуальной теме выпускной квалификационной работы.
Изучение индивидуальных вопросов работы предприятия (компании, учреждения, организации) в зависимости от темы дипломной работы и специфики деятельности предприятия может осуществляться по следующим направлениям:
|
|
Общая характеристика деятельности предприятия (организации) предполагает изучение содержания учредительных документов предприятия и нормативных документов по его образованию и функционированию. Ознакомление с организационной структурой предприятия, уровнем его специализации, функциями отдельных подразделений, ассортиментом выпускаемой продукции и оказываемых услуг, составом его поставщиков, покупателей, клиентов.
По данным годового баланса предприятия студенту необходимо дать оценку основных показателей его деятельности, проанализировав величину собственных и заемных средств, показатели доходности и прибыльности предприятия.
В бюджетной организации (учреждении) необходимо проанализировать источники финансирования и направления расходования денежных ресурсов, изучить возможности увеличения финансовых ресурсов и эффективность использования финансовых ресурсов. Для этого следует изучить:
· принципы организации бюджетного финансирования,
· смету доходов и расходов (источники финансирования и направления расходования денежных средств),
· состав финансовых ресурсов бюджетной организации (учреждения), т. е. собственные, заемные, привлеченные и т. д. финансовые ресурсы;
· проведение операций по лицевому счету,
· финансовую службу бюджетной организации (учреждения) и ее функции,
· взаимодействие бюджетных организаций (учреждений) с налоговой службой, финансово-кредитными учреждениями, внебюджетными фондами.
В органах власти и управления всех уровней рекомендуется рассмотреть:
|
|
· принципы формирования бюджетов разных уровней,
· основные характеристики бюджетов (объем доходов и расходов, величина бюджетного профицита или дефицита),
· структуру, динамику и особенности доходов и расходов бюджетов,
· казначейскую систему исполнения бюджетов,
· межбюджетные отношения
· бюджетный процесс и его стадии,
· структуру, объем и динамику государственного (муниципального) долга,
· цель государственных и муниципальных финансов в решении государственных, региональных проблем и вопросов местного значения.
Качественная оценка структуры доходов и расходов предприятия предполагает необходимость изучения практики финансовой работы, а именно.
1. Организация финансовой деятельности:
· организационная структура финансовых служб;
· используемая финансовая документация;
· финансовые показатели, которые используются на предприятии для финансового планирования, учета и анализа;
· состояние координации деятельности финансовых, плановых и учетных служб предприятия;
· управление финансовыми ресурсами и движением денежных средств.
2. Финансирование затрат на производство и реализацию продукции:
· состав затрат на производство и реализацию продукции;
· налоговые платежи, относимые на себестоимость;
· авансирование затрат на производство до возмещения их из выручки от реализации продукции, источники финансирования затрат;
· анализ структуры текущих затрат, выявление резервов снижения
· себестоимость продукции;
· расчет плановых затрат на реализацию продукции для определения размера плановой прибыли;
· состав, оценка и методы планирования остатков нереализованной продукции;
· степень влияния различных факторов на затраты.
3. Выручка от реализации и валовой доход:
· система цен, применяемая на предприятии;
· выручка от реализации продукции (работ, услуг), факторы ее роста;
· виды выручки и варианты ее распределения;
· налоги, уплачиваемые предприятием;
· валовой доход предприятия;
· планирование выручки.
4. Чистый доход и денежные накопления:
· формы реализации денежных накоплений;
· порядок исчисления расчетов с бюджетом;
· валовая и финансовая прибыль;
· планирование и распределение прибыли;
· рентабельность.
5. Формирование и использование основных фондов:
· состав, структура и оценка основных фондов;
· планирование, расчет и направления использования амортизационных отчислений;
· арендные отношения,
· налог на имущество (исчисление и уплата);
· капитальные вложения, источники их финансирования;
· ремонтный фонд на предприятии, его формирование и использование;
· оценка эффективности использования основных фондов.
6. Формирование и использование оборотных средств:
· состав и структура оборотных средств,
· источники формирования;
· источники покрытия прироста потребности в оборотных средствах;
· фонды и резервы предприятия, их использование для пополнения оборотных средств;
· участие заемных средств в кругообороте, коммерческий и банковский кредиты;
· эффективность использования оборотных средств, возможности ускорения их оборачиваемости.
7. Финансовый план:
· содержание финансового плана, его структура, взаимосвязь и сбалансированность отдельных статей;
· баланс доходов и расходов;
· оперативные финансовые планы.
8. Организация денежных расчетов:
· виды применяемых безналичных расчетов;
· применяемые формы расчетных документов, их содержание, порядок оформления;
· факторинговые операции;
· лизинговые операции.
Прохождение практики в учреждениях и организациях, деятельность которых отличается значительной спецификой, вызывает необходимость изучения вопросов и разделов, характерных для этого вида деятельности.
|
|