Методические рекомендации по решению задач

НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО

Методические материалы

для направления подготовки 030900 – «Юриспруденция»

(специализация – гражданско-правовая)

квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Вологда - 2014

Наследственное право: Методические материалы для специальности 030900 – Юриспруденция – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014.

Разработала:

О.А. Волкова – преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России

Рассмотрены и одобрены на заседании методической секции кафедры гражданско-правовых дисциплин «____»_________2014г., протокол № ___

©ВИПЭ ФСИН России, 2014


1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Практические занятия по курсу «Наследственное право» имеют цель закрепление теоретических знаний, полученных, в ходе теоретических занятий и самостоятельной подготовки и проводятся в форме разбора практических ситуаций. Практические занятия должны привить студентам навыки решения конкретных жизненных проблем с помощью применения гражданско-правовых норм.

Основной формой работы студентов на практических занятиях является решение задач.

Перед решением задач студентам предлагается ответить на теоретические вопросы, что позволит более полно усвоить основные положения темы. Преподаватель вправе проводить на занятиях контрольные работы, в виде тестовых заданий.

Помимо задач по каждой теме предусмотрены задания. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных споров, задания представляют собой поручения студентам подготовить различные документы, провести сравнительный анализ определенных положений закона, составить схему по конкретному вопросу темы и т.д. Выполнение указанных заданий должно способствовать развитию у студентов практических навыков, умения применять свои познания в области теории наследственного права на практике. Задания должны выполняться письменно в соответствии со сформулированными в них указаниями.

Методические рекомендации по решению задач

Практические занятия предназначены в первую очередь для того, чтобы научить студентов понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в задачах-казусах, некоторые из них имеют в своей основе рассмотренные судебные дела.

В ходе подготовки к практическим занятиям студентам следует тщательно изучить соответствующий материал в учебниках, специальную литературу по рассматриваемым вопросам, внимательно проанализировать рекомендованный нормативный материал, а также судебную практику.

Непременным условием правильного решения задач является умение четко сформулировать к основному вопросу дополнительные вопросы, охватывающие содержание задачи. Правильный ответ на дополнительные вопросы позволит сделать верный окончательный вывод.

Решение задач должно быть полным и развернутым и состоять из трех этапов:

1. Анализ ситуации. На данном этапе необходимо, прежде всего, уяснить содержание задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела.

2. Оценка ситуации (доводов сторон) с точки зрения действующего законодательства. Для этого студент должен определить юридическое значение фактических обстоятельств, упомянутых в задаче, и квалифицировать указанное в условии задачи правоотношение.

3. Формулировка выводов, в том числе об обоснованности требований или возражений сторон спора, а если дело уже решено судом – то и об обоснованности изложенного в казусе решения.

Юридическая квалификация фактов и отношений должна основываться на нормах права. Рассуждения и выводы должны быть обоснованы ссылками на конкретные правовые нормы. При этом указываются абзацы, части, пункты, статьи нормативного акта. Текст этих норм необходимо в соответствующей части процитировать. Однако решение не должно состоять лишь из дословного изложения или пересказа текста статей нормативных актов.

Преподаватель вправе задавать отвечающему дополнительные вопросы, вытекающие из условия задачи либо относящиеся к рассматриваемой учебной теме. Проработка контрольных вопросов, как и само решение задачи, осуществляется студентами самостоятельно, в процессе подготовки к практическому занятию.

Занятия проводятся с использованием активных и интерактивных образовательных технологий: решение задач в малых группах, дискуссий и творческих заданий.

Студенты для работы на практических занятиях должен иметь тетрадь, в которой выполняются письменные задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: