Тальманское обслуживание

Традиционно под стивидорной работой подразумевают операции по погрузке груза и его выгрузке, размещение и укладку груза в транспортном средстве, чтобы обеспечить не только сохранность, безопасность перевозки груза, но и исполнение самой перевозочной операции - рейса судна, пробега вагона, автомобиля, трейлера с грузом и т.д. К этим работам относят также ряд манипуляций с грузами на терминале (на берегу), в складе, перевалку груза с одного вида транспорта на другой, взвешивание груза, его сортировку и т.п.

Основным документом, регулирующим правоотношения между перевозчиком и стивидорной компанией, является стивидорный контракт. В нем определяются все коммерческие условия между стивидором и перевозчиком, основными из которых являются сроки проведения грузовых работ или нормы погрузки-разгрузки и их стоимость. В большинстве крупных портов мира используются типовые проформы стивидорных контрактов – «Общие условия работы стивидоров, разработанные ассоциациями портовых стивидоров». Однако некоторые пункты типовых контрактов сторонами принимаются в обязательном порядке. К таким можно отнести обязанность оплаты работ перевозчиком в течение продолжительного срока (как правило, в течение 14 дней); ответственность стивидора за ущерб перевозочному средству или грузу.

Самым тщательным образом нужно перечислить обязанности стивидора по контракту. Стивидорная ставка должна охватывать возможно более полный перечень выполняемых операций, поскольку за операции, которые останутся не включенными в перечень работ, стивидор может требовать дополнительную плату.

Согласно [17], в договоре со стивидорной компанией должны быть согласованы следующие позиции:

- ставка за перевалку грузов (с учетом скидок за объем перевал­ки) - раздельно для прямого и складского вариантов;

- работы, включенные в тарифную ставку;

- ставки на работы, выполняемые за особую плату;

- валовая интенсивность грузовых работы и обязательство пор­та компенсировать доказанные убытки Клиента в случае, если из-за невыполнения портом согласованных норм Экспедитор оплатил штраф за простой вагонов /автомашин или демередж за простой судна;

- система взаимной информации до подхода судна;

- обязательство порта, что если судну, прибывшему в согласо­ванные сроки, не будет предоставлен причал, то все время ожи­дания причала учитывается при расчете выполнения портом договорных норм обработки судов;

- складская площадь (открытая, закрытая), которую стивидор предоставит Клиенту для хранения груза;

- количество суток бесплатного хранения и ставка за хранение (в сутки) за последующий период.

В приложениях (аддендумах) к стивидорным контрактам оговариваются такие условия, как:

- оплата простоев грузчиков по вине перевозчика;

- оплата работ бригад в сверхурочные часы, в обеденный перерыв, а также в выходные и праздничные дни;

- база тарифа: весовая тонна, объемная тонна (кубометр, стандарт и др.);

- одно грузовое место (автомашина, контейнер и др.);

- правила обмера грузовых мест;

- изменение размера ставки в зависимости от размера переводного средства (размеров судна);

- повышенные ставки за тяжеловесность груза и надбавки за достижение традиционного веса подъема;

- крановые расходы, если они не входят в стивидорную ставку;

- обработка подмоченных, грязных и обгорелых мест; накладные расходы - обычно 5-15%.

Все грузы делятся на 7 классов. По способам перевозки и перегрузки различают генеральные грузы, массовые и особорежимные [26].

К генеральным относятся различные штучные грузы в упаковке или без нее, принимаемые к перевозке по счету грузовых мест, в том числе по размерам: обычные, длинномерные (длиной свыше 3 м) и негабаритные; по массе: легковесные и тяжеловесные (массой свыше 5 т).

Массовые грузы представляют собой определенную структурную массу, перевозимую в больших количествах без упаковки, в том числе: наливные, навалочные, лесные.

Категорию особорежимных грузов составляют: опасные грузы, скоропортящиеся, живой груз и сырые животноводческие продукты [32].

Тальманское обслуживание включает счет груза при погрузке в транспортное средство (в судно) и выгрузке из транспортного средства (из судна). Обычно, кроме счета груза, тальманы ведут ряд сопутствующих операций: проверку состояния грузовых мест, качества упаковки, маркировки (соответствие маркировки данным грузовых документов). Они информируют агента обо всех повреждениях груза и других обнаруженных нарушениях и отступлениях от транспортных условий контракта и грузовых документов. Тальманские фирмы производят обмер грузовых мест на причале и складе. В крупных зарубежных портах существуют организации так называемых присяжных тальманов – «присяжных весовщиков», счет которых принимается при разборе претензий и исков.

Выполнение тальманских услуг оформляется контрактом между перевозчиком и тальманской фирмой с повременной или сдельной оплатой (за работу одного тальмана в час или за единицу груза).

По окончании смены тальманская расписка - грузовой документ с приложенными к отвесам склада путевыми листами, удостоверяющий количество груза и его состояние при приемке на судно или выгрузке с судна, передается экспедиторской группе причала для подготовки транспортных документов. Сертификат весовой, «отвес» - документ, подтверждающий массу груза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: