Задания для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Тематика контрольных работ соответствует рабочей программе курса. Структура контрольной работы предусматривает ответы на два теоретических вопроса.

Для выполнения работы студенты должны проработать и законспектировать рекомендованную литературу так, чтобы конспект являлся логически выстроенным и достаточно полным ответом на поставленные вопросы.

1. Дайте определение общения. Чем отличается деловое общение от других видов общения?

2. Назовите виды барьеров общения, факторы, нейтрализующие барьеры общения.

3. Из чего состоит общение? Дайте характеристику трех сторон общения.

4. Дайте определение конфликта, его функций.

5. Охарактеризуйте причины возникновения конфликта на работе.

6. Охарактеризуйте динамику конфликта, его фазы.

7. Назовите основные стратегии поведения в конфликте. Ваша предпочитаемая стратегия поведения в конфликте.

8. Назовите факторы, способствующие конструктивному завершению конфликта.

9. Назовите и дайте характеристику основным категориям этики.

10. Назовите золотое правило этики общения по отношению к отдельным его видам: «сверху-вниз», «снизу-вверх», «по горизонтали».

11. Нравственные эталоны и образцы поведения руководителя.

12. Нравственные эталоны и образцы поведения подчиненного.

13. Нравственные эталоны и образцы поведения в общении «по горизонтали».

14. Охарактеризуйте вашу «Я-концепцию» и экзистенциальную позицию в общении.

15. Назовите и дайте характеристику качествам, необходимым для конструктивного общения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Предмет, задачи и принципы ЭиППД.

2. Основные категории ЭиППД.

3. Общее понятие о психике.

4. Структура психических явлений.

5. Психические процессы.

6. Психические состояния.

7. Психические свойства.

8. Речь и ее функции.

9. Общение как социально-психологический процесс.

10. Коммуникативная сторона общения.

11. Интерактивная сторона общения.

12. Перцептивная сторона общения.

13. Барьеры общения.

14. Формирование первого впечатления.

15. Вербальные и невербальные средства общения.

16. Визуальные, акустические, тактильные и ольфакторные средства невербального общения.

17. Переговоры и подготовка к ним.

18. Этапы и техники ведения переговоров.

19. Конфликт как социально-психологический феномен.

20. Стратегии поведения в конфликте.

21. Социально-психологическая характеристика рабочей группы.

22. Факторы, определяющие степень зрелости рабочей группы.

23. Типы взаимоотношений в коллективе.

24. Понятие стилей руководства.

25. Профессиональная этика: понятия, принципы, функции.

26. Этика общения с начальником, подчиненным, коллегами, клиентами.

27. Успех в профессиональной деятельности.

28. Профессиональный стресс.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная:

8. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: Учебник. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2003.

9. Петровский А.В., ЯрошевскийМ.Г. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. _ М.: издательский центр «Академия»», 1998.

6. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю.Дорошенко и др.; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999.

7. Психология профессиональной деятельности. 2-изд./Н.Самоукина. – СПб.: Питер, 2003.

Дополнительная:

1. Пиз А. Язык телодвижений.: Пер. с англ. – Н. Новгород: Ай-Кью, 1994.

2. Филатов Ф.Р. Общая психология. Серия «Высший балл». Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3. Фомин Ю.А. Психология делового общения. – Мн.: Амалфея, 1999.

Тестовые задания по дисциплине «Этика и психология профессиональной деятельности» (ЭиППД)

1. Условно отграниченная область познаваемой действительности, которая отличается особыми закономерностями:

объект науки

предмет науки

свойства науки

особенности науки

2. Предметом ЭиППД является:

эпические и физиологические стороны общения и деятельности людей, занимающихся профессиональной деятельностью

психологическая и нравственная стороны общения и деятельности людей, занимающихся профессиональной деятельностью

Этические и деонтологические стороны общения и деятельности людей, занимающихся профессиональной деятельностью.

3. Признание взаимосвязи, взаимообусловленности психических явлений, как с другими, так и с материальными явлениями – методологический принцип ЭиППД:

развития

системности

детерминизма

4. Трактовка отдельных психических явлений как элементов целостной психической организации - методологический принцип ЭиППД:

развития

системности

детерминизма

5.Акты психической деятельности, имеющие свой объект отражения и свою регулирующую функцию:

психические состояния

психические процессы

психические свойства

6. Наиболее устойчивые характеристики психической организации человека, сохраняющиеся на протяжении длительного периода или всей жизни

психические состояния

психические процессы

психические свойства

7. К познавательным психическим процессам относятся:

мышление

установки

эмоции

8.Стресс относится к:

психическим состояниям

психическим свойствам

психическим процессам

9. Воображение относится к:

психическим состояниям

психическим свойствам

психическим процессам

10. Способности относятся к:

психическим состояниям

психическим свойствам

психическим процессам

11. Характер относится к:

психическим состояниям

психическим свойствам

психическим процессам

12.Сенсорная информация относится психическому процессу:

мышление

воображение

ощущение

память

13.Мнемическая информация относится к психическому процессу:

мышление

воображение

ощущение

память

14. Сосредоточенность сознания на отдельных объектах действительности:

мышление

ощущение

восприятие

память

внимание

15.Совокупность индивидуальных характеристик человека, которые он приобрел в процессе усвоения социально-культурного опыта:

характер

темперамент

способности

личность

16. Взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и эмоционально-оценочного характера:

взаимовлияние

общение

межличностные отношения

17. Субъективные связи, возникающие в результате взаимодействия людей и сопровождающиеся различными эмоциональными переживаниями.

взаимовлияние

общение

межличностные отношения

межгрупповые связи

18. Сторона общения, состоящая в обмене информацией между людьми:

перцептивная

коммуникативная

интерактивная

19. Сторона общения, состоящая во взаимном познании субъектов общения:

перцептивная

коммуникативная

интерактивная

20. Сторона общения, заключающаяся в организации взаимодействия, совместных действий:

перцептивная

коммуникативная

интерактивная

21. Основа отношения к нам партнера по общению закладывается в первые:

15 минут

15 секунд

30 минут

22. «Эффект ореола»

некритичное восприятие человека

навязчивость порождает отвержение

первая информация о новом человеке оказывается важнее последующей

23. «Эффект бумеранга»

некритичное восприятие человека

навязчивость порождает отвержение

первая информация о новом человеке оказывается важнее последующей

24.Обратил внимание на то, что общение длжно строиться на основе таких добродетелей как справедливость, рассудительность, благочестие, соблюдение нравственных норм:

Конфуций

Сократ

Платон

Аристотель

25.Рассуждал о человеческих способностях как о функциях души, о психологических чертах характера, о целесообразном поведении человека:

Конфуций

Сократ

Платон

Аристотель

26.О влиянии социокультурных факторов на развитие эмоциональной, когнитивной и волевой сфер человека указывал ведущий отечественный психолог-ученый:

Л.С. Выготский

А.Р. Лурия

С.Л.Рубинштейн

Д.Н. Узнадзе

27. Анализ структуры общения: коммуникативной, перцептивной и интерактивной сторон был проведен:

С.Л. Рубинштейном

М.Г. Ярошевским

Г.М. Андреевой

В.Н. Мясищевым

28. Современное направление в психологии, изучающее закономерности поведения человека называется:

Гештальтпсихология

Психоанализ

Бихевиоризм

Экзистенциализм

29. Понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого:

Перцепция

Аттракция

Аутизм

Аффект

30. Установить благоприятный контакт с другим человеком помогает называние его:

Фамилии

Имени

Прозвища


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: