Сущность и значение, состав и структура трудовых ресурсов

Весь персонал работников ПАТ делится на две группы: персо­нал основной деятельности и персонал неосновной деятельности.

К персоналу основной деятельности ПАТ относятся

♦ водители грузовых и легковых автомобилей, автобусов, занятые на перевозке грузов и пассажиров;

♦ кондукторы;

♦ ремонтные рабочие, занятые техническим обслуживанием
и ремонтом автомобилей и агрегатов, выполняемых хозяй­ственным способом;

♦ вспомогательные рабочие, обслуживающие электрические
и тепловые сети, подстанции, работники по ремонту и со­держанию оборудования, водители-загонщики автомобилей, водители по хозяйственному обслуживанию, рабочие инструментальных участков и др.;

♦ работники информационно-вычислительных и вычислительных центров, состоящих на балансе предприятия, а так­ же в случае, если эти работники выполняют работы для других предприятий;

♦ инструкторы (методисты) по физической культуре, художники-оформители, состоящие в штате предприятия;

♦ работники всех видов охраны, состоящие в штате данного
предприятия;

♦ работники аппарата управления со всеми отделами и бюро,
включая работников отдела материально-технического снабжения и сбыта, складов топлива и материалов, а также работников по уборке производственных помещений и дворов;

♦ работники диспетчерских пунктов или автобусных станций
на линии, контрольно-ревизионный аппарат и линейный
персонал.

Фонд заработной платы работников отдела капитального строительства предприятий, осуществляющих строительство хозяй­ственным способом и контроль над ним, учитывается в плане по труду, относящемуся к строительству.

Если отдел капитального строительства предприятия не выпол­няет строительно-монтажных работ хозяйственным способом, а осуществляет только функции технадзора за строительством, яв­ляется структурным подразделением предприятия и содержится за счет средств основной деятельности, то персонал этого отдела дол­жен учитываться в составе промышленно-производственного пер­сонала предприятия.

Если при расширении производственной мощности на дей­ствующем предприятии подготовка кадров производится за счет средств основной деятельности предприятия, то персонал, заня­тый подготовкой кадров, ученики, проходящие обучение, и начис­ленная им заработная плата за выполненную работу учитываются по промышленно-производственному персоналу.

К персоналу неосновной деятельности ПАТ относятся работники

♦ подсобных сельских хозяйств;

♦ занятые на капитальном ремонте зданий и сооружений, выполняемом хозяйственным способом;

♦ жилищного хозяйства;

♦ медицинских учреждений и детских яслей, состоящих на балансе предприятия;

♦ баз отдыха, домов, отдыха, пансионатов, детских лагерей отдыха, детских садов и яслей-садов, состоящих на балансе
предприятия.

В зависимости от выполняемых функций работники предприя­тий автомобильного транспорта распределяются на такие катего­рии: рабочие, руководители, специалисты, служащие.

К рабочим на автомобильном транспорте относятся те работники, которые непосредственно заняты перевозкой грузов, техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, обеспе­чивают нормальные условия для осуществления транспортного процесса, выполняют обязанности кондуктора.

К руководителям относятся работники, занимающие должно­сти руководителей предприятий и их структурных подразделений: директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, мастера, производители работ на пред­приятиях, в структурных единицах и подразделениях; главные спе­циалисты — главный бухгалтер, главный диспетчер, главный ин­женер, главный механик, главный металлург, главный сварщик, главный агроном, главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный научный сотрудник, главный редактор; государственные инспекторы.

К категории руководителей относятся также заместители по названным выше должностям.

К служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание, в частности агенты, архивариусы, дежурные, делопроизводители, кассиры, коллекторы, коменданты, контролеры (не относимые к рабочим), копировщики технической документации, секретари-машинистки, смотрители, статистики, стенографистки, табельщики, учетчики, чертежники.

Потребность автомобильного транспорта в кадрах определя­емся по группам и категориям работающих. При этом различают явочный и списочный составы. Явочным составом называется чис­ло работников, которые в соответствии с установленным режимом в течение суток фактически принимают участие в производственной деятельности. Списочный состав превышает явочный, так как в него включаются временные работники и те, кто в тот или иной период болен, находится в командировках, на военных сборах, отпусках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: