Глоссарий. Маркетинг- социальный и управленческий процесс, направленный на удовле­творение потребностей путем создания и предложения товаров и услуг

Маркетинг - социальный и управленческий процесс, направленный на удовле­творение потребностей путем создания и предложения товаров и услуг.

Маркетинг - система взаимодействия в бизнесе, разработанная для планирова­ния, ценообразования, стимулирования сбыта и распределения товаров.

Маркетинг - философия бизнеса, координация его различных аспектов с це­лью согласования спроса и предложения.

Рынок - совокупность продавцов и покупателей определенного товара и взаимоотношении между ними.

Нужда - чувство необходимости, нехватки чего-либо.

Потребность - нужда, направленная на определенный товар, способный ее удовлетворить.

Спрос - потребность, подкрепленная платежеспособностью.

Предложение - все, что компании предлагают покупателю для удовлетворения
его потребностей и нужд..

Ценность - сочетание качества, сервиса и цены; отношение выгод, получае­мых потребителем, к его издержкам.

Обмен - акт приобретения желаемого продукта в обмен на что-то, предлагаемое другой стороне.

Конкуренция - все реально или потенциально соперничающие товары и товары - заменители, способные удовлетворить потребность.

Комплекс маркетинга (4 Ps) - набор маркетинговых инструментов, с помо­щью которых фирма воздействует на спрос.

Товар - то, что фирма предлагает рынку и что удовлетворяет потребность.

Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить за товар.

Распределение - организация сбыта, обеспечивает доступность товара для по­требителей;

Продвижение - распространение сведении о товаре, убеждение в покупке.

Аутсорсинг - передача внешним фирмам тех функций, которые могут быть выполнены на стороне дешевле и лучше.

Бенчмаркетинг - метод анализа конкурентных преимуществ с целью повышения конкурентоспособности собственного предложения.

Брендинг - создание и развитие торговых марок и фирменного стиля.

Кастомизация- производство индивидуальных вариантов товара по заказам.

Кастомеризация - индивидуализированный маркетинг, каждому покупателю
предлагается индивидуальный вариант товара, цены, сервиса, сообщения.

Маркетинговая среда - субъекты и силы, действующие за пределами компа­нии и влияющие на ее способность достигать своих целей.

Микросреда - факторы, тесно связанные с компанией, ее близкое окружение.

Макросреда - более общие внешние факторы, влияющие на микросреду в це­лом и компанию в частности.

Тенденция - относительно долго существующее направление развития или по­следовательность событий.

Внутренняя среда — совокупность собственных факторов компании, управляя которыми она адаптируется к изменениям окружающей среды.

Маркетинговая информационная система (МИС) - постоянно действующая система, предназначена для сбора, анализа и оперативного предоставления информации руководству.

Маркетинговое исследование - это процесс получения, обработки и анализа информации, помогающей принять оптимальное решение по проблеме.
Вторичная информация - это информация собранная ранее, для целей, отличных от решения данной проблемы.

Первичная информация - новая, оригинальная информация, собранная специально для решения данной проблемы.

Выборка - часть совокупности, конкретные лица, которые участвуют в исследовании.

Респондент - член выборки, объект исследования.

Анкетирование - проведение опроса при помощи анкеты - набора вопросов, на которые должны быть получены ответы.

Фокус-группа - метод исследования, при котором группа из 6-10 респондентов под руководством ведущего обсуждает проблему или предмет исследования.

Сегментирование рынка - разделение рынка на группы потребителей, одно­родные по характеру нужд и запросов (сегменты).

Сегмент рынка - группа потребителей со сходными потребности и схожей ре­акцией на предлагаемый комплекс маркетинга.

Рыночная ниша - более узкая группа потребителей, которой необходим осо­бый набор выгод.

Позиционирование -действия, направленные на обеспечение товару фирмы определенного положения в сознании целевых потребителей.

Дифференцирование - разработка существенных и значимых особенностей предложения компании, с целью отличия его от предложений конкурентов.

Стратегическое планирование - управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия между целями и ресурсами компании и новыми рыночными возможностями.

Миссия - предназначение компании, ее идеальное представление, задающее направление развития на долгое время.

Стратегическая цель -реальный и измеримый ориентир развития компании на определенный срок.

Стратегия - способ достижения поставленных целей.

SWOT- анализ — метод оценки сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз.

Маркетинговая возможность - область покупательских потребностей, удовлетворение которых позволит получить компании прибыль.

Маркетинговый план — инструмент тактического планирования, координирующий маркетинговые мероприятия.

Товар - с точки зрения маркетинга, это любое предложение фирмы, способное удовлетворить потребность покупателя.

Товарный ассортимент - совокупность всех товарных линий и товарных еди­ниц, которые предлагает компания.

Товарная линия - группа товаров, схожих между собой по назначению, спосо­бу продажи, цене, целевому рынку и т.д.

Товарная единица - отдельный товар в товарной линии: модель, вариант и т.д.

Марка (бренд) - это термин, знак, символ, рисунок, либо сочетание этих эле­ментов. Предназначено для идентификации (узнавания) товаров одного производителя и их отличия от товаров конкурентов.

Торговая марка - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Брендинг - создание, развитие и управление торговыми марками.
Марочный капитал - сумма, которую потребители готовы переплатить, чтобы приобрести товар желаемой марки.

Упаковка - деятельность по разработав и производству оболочки для товара.

Гарантия - принятие продавцом ответственности за свой товар.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - путь нового товара на рынке с момента по­явления и до снятия с продаж.

Концепция - идея, выраженная значимыми для потребителя параметрами.

Пробный маркетинг - тестирование товара и комплекса маркетинга в целом в условиях, приближенных к реальным рыночным.

Принятие новинки - индивидуальное решение потребителя о регулярном пользовании новинкой.

Конкурентоспособность товара - степень его конкурентных преимуществ, способность удовлетворять потребности более эффективно, чем конкуренты.
Цена - денежная сумма, либо сумма ценностей, которые отдает потребитель в обмен на право пользования товаром, услугой.

Активное ценообразование - координация маркетинговых, конкурентных и финансовых решений с целью установления цен, обеспечивающих прибыль­ность и стабильность компании.

Эластичность спроса по цене -чувствительность спроса к изменению цены. Если при незначительном изменении цены объем продаж изменяется сущест­венно, то спрос эластичен.

Перекрестная эластичность - влияние изменения цены одной марки на объ­емы продаж другой марки.

Адаптация цены - изменение цены с учетом различий в спросе и воспринимаемой ценности товара.Распределение - принятие решений по увеличению ценности, доставке и передаче права собственности на товар от производителя к потребителю.

Канал сбыта - совокупность посредников, принимающих на себя либо передающих право собственности на товар в течение пути и времени его дви­жения от производителя к потребителю.

Вертикальные маркетинговые системы - структура канала, при кото­рой производительности и посредники действуют как единая система.

Горизонтальные маркетинговые системы - структура канала, при ко­торой две или несколько независимых компаний одного уровня, объединяются для освоения новых возможностей.

Розничная торговля - деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования.
Дискаунтеры - магазины торгующие по низким ценам.

Франчайзинг -договорное партнерство между франчайзером, предоставляю­щим лицензию, и пользующейся его фирмой — франчайзи.

Конгломерат - корпорация, объединяющая предприятия разных форм и на­правлений розничной торговли.

Оптовая торговля- деятельность, связанная с продажей товаров и услуг орга­низованным потребителям для последующей перепродажи либо использования в производственных целях.

Физическая дистрибуция - деятельность по хранению и доставке продукции к местам ее продажи и потребления.

Логистика - управление потоками материалов и готовой продукции с целью удовлетворить требования покупателей и обеспечить прибыль поставщику.

Продвижение - процесс распространения информации от производителя к по­тенциальным покупателям или участникам каналов с целью воздействия на их отношение и поведение.

Маркетинговые коммуникации - сочетание и координация различных методов продвижения с тем, чтобы передавать целевому сегменту последовательную и полную информацию и поддерживать постоянную обратную связь.

Реклама - любая оплаченная определенным спонсором неличная форма представления идей, товаров, услуг.....

Стимулирование сбыта - различные способы воздействия, стимулирующие интерес, покупки и т.д.

Связи с общественностью (PR) / паблисити - мероприятия, направленные на продвижение и поддержание имиджа компании или отдельных ее товаров.

Личные продажи - непосредственный контакт с потенциальными потребителями в форме беседы с целью продажи.

Прямой / интерактивный маркетинг - использование неличных средств связи для прямого обращения к целевым покупателям.

Интегрированные маркетинговые коммуникации - концепция планирования маркетинговых коммуникаций, при которой учитывается значение отдельных инструментов продвижения и обеспечивается их оптимальное сочетание с це­лью достижения максимального эффекта.

Креативность -творческий подход.

Охват аудитории - число человек, за определенный период времени контак­тирующих с носителем рекламы.

Частота контактов - показатель характеризующий, сколько раз за определенное время индивид контактировал с обращением.

Сила воздействия -качество контакта через данный носитель.

Совокупный рейтинг носителя -число контактов, обеспечиваемое носителем.

Общественность - любая группа, потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние.

Паблисити - обеспечение редакционного места в печатных СМИ, средствах
вещания для распространения информации о товаре / услуге / компании.
Интегрированный прямой маркетинг - включение инструментов прямого
маркетинга в общую маркетинговую коммуникацию компании.

Прямая почтовая рассылка - отправка информации конкретному адресату.

Телемаркетинг - деятельность телефонных операторов, включающая поиск
новых покупателей, контакты с покупателями, прием заказов.

Электронный маркетинг - использование Интернета как коммуникационного
канала, средства совершения сделок и канала сбыта.

Пожизненная ценность потребителя - ожидаемая прибыль от всех его будущих покупок за минусом затрат на привлечение и удержание потребителя.

Переговоры - искусство достижения удовлетворяющих обе стороны условий сделки.

Международный маркетинг - маркетинговая деятельность компании на зару­бежных рынках.

Глобальная компания- компания, действующая в нескольких странах.
Лицензирование - предоставление лицензиаром за определенную плату иностранному партнеру права использования своего ноу-хау, бренда, патента.

Двойная адаптация - приспособление к требованиям внешнего рынка товара и мероприятии по продвижению.

Трансфертные цены - цены, используемые при обмене продукцией между подразделениями компании.

Эскалация цен - увеличение цены на товар при поставке на внешний рынок.

Услуга - любая выгода, которую одна сторона может предложить другой.

Внутренний маркетинг - маркетинговый подход к управлению кадрами, мо­тивация работников компании на удовлетворение потребителей.

Некоммерческий маркетинг - осуществляют организации либо отдельные ли­ца, действующие в общественных интересах без цели получения прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: