Маркетинг - социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение потребностей путем создания и предложения товаров и услуг.
Маркетинг - система взаимодействия в бизнесе, разработанная для планирования, ценообразования, стимулирования сбыта и распределения товаров.
Маркетинг - философия бизнеса, координация его различных аспектов с целью согласования спроса и предложения.
Рынок - совокупность продавцов и покупателей определенного товара и взаимоотношении между ними.
Нужда - чувство необходимости, нехватки чего-либо.
Потребность - нужда, направленная на определенный товар, способный ее удовлетворить.
Спрос - потребность, подкрепленная платежеспособностью.
Предложение - все, что компании предлагают покупателю для удовлетворения
его потребностей и нужд..
Ценность - сочетание качества, сервиса и цены; отношение выгод, получаемых потребителем, к его издержкам.
Обмен - акт приобретения желаемого продукта в обмен на что-то, предлагаемое другой стороне.
|
|
Конкуренция - все реально или потенциально соперничающие товары и товары - заменители, способные удовлетворить потребность.
Комплекс маркетинга (4 Ps) - набор маркетинговых инструментов, с помощью которых фирма воздействует на спрос.
Товар - то, что фирма предлагает рынку и что удовлетворяет потребность.
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить за товар.
Распределение - организация сбыта, обеспечивает доступность товара для потребителей;
Продвижение - распространение сведении о товаре, убеждение в покупке.
Аутсорсинг - передача внешним фирмам тех функций, которые могут быть выполнены на стороне дешевле и лучше.
Бенчмаркетинг - метод анализа конкурентных преимуществ с целью повышения конкурентоспособности собственного предложения.
Брендинг - создание и развитие торговых марок и фирменного стиля.
Кастомизация- производство индивидуальных вариантов товара по заказам.
Кастомеризация - индивидуализированный маркетинг, каждому покупателю
предлагается индивидуальный вариант товара, цены, сервиса, сообщения.
Маркетинговая среда - субъекты и силы, действующие за пределами компании и влияющие на ее способность достигать своих целей.
Микросреда - факторы, тесно связанные с компанией, ее близкое окружение.
Макросреда - более общие внешние факторы, влияющие на микросреду в целом и компанию в частности.
Тенденция - относительно долго существующее направление развития или последовательность событий.
Внутренняя среда — совокупность собственных факторов компании, управляя которыми она адаптируется к изменениям окружающей среды.
|
|
Маркетинговая информационная система (МИС) - постоянно действующая система, предназначена для сбора, анализа и оперативного предоставления информации руководству.
Маркетинговое исследование - это процесс получения, обработки и анализа информации, помогающей принять оптимальное решение по проблеме.
Вторичная информация - это информация собранная ранее, для целей, отличных от решения данной проблемы.
Первичная информация - новая, оригинальная информация, собранная специально для решения данной проблемы.
Выборка - часть совокупности, конкретные лица, которые участвуют в исследовании.
Респондент - член выборки, объект исследования.
Анкетирование - проведение опроса при помощи анкеты - набора вопросов, на которые должны быть получены ответы.
Фокус-группа - метод исследования, при котором группа из 6-10 респондентов под руководством ведущего обсуждает проблему или предмет исследования.
Сегментирование рынка - разделение рынка на группы потребителей, однородные по характеру нужд и запросов (сегменты).
Сегмент рынка - группа потребителей со сходными потребности и схожей реакцией на предлагаемый комплекс маркетинга.
Рыночная ниша - более узкая группа потребителей, которой необходим особый набор выгод.
Позиционирование -действия, направленные на обеспечение товару фирмы определенного положения в сознании целевых потребителей.
Дифференцирование - разработка существенных и значимых особенностей предложения компании, с целью отличия его от предложений конкурентов.
Стратегическое планирование - управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия между целями и ресурсами компании и новыми рыночными возможностями.
Миссия - предназначение компании, ее идеальное представление, задающее направление развития на долгое время.
Стратегическая цель -реальный и измеримый ориентир развития компании на определенный срок.
Стратегия - способ достижения поставленных целей.
SWOT- анализ — метод оценки сильных и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз.
Маркетинговая возможность - область покупательских потребностей, удовлетворение которых позволит получить компании прибыль.
Маркетинговый план — инструмент тактического планирования, координирующий маркетинговые мероприятия.
Товар - с точки зрения маркетинга, это любое предложение фирмы, способное удовлетворить потребность покупателя.
Товарный ассортимент - совокупность всех товарных линий и товарных единиц, которые предлагает компания.
Товарная линия - группа товаров, схожих между собой по назначению, способу продажи, цене, целевому рынку и т.д.
Товарная единица - отдельный товар в товарной линии: модель, вариант и т.д.
Марка (бренд) - это термин, знак, символ, рисунок, либо сочетание этих элементов. Предназначено для идентификации (узнавания) товаров одного производителя и их отличия от товаров конкурентов.
Торговая марка - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой.
Брендинг - создание, развитие и управление торговыми марками.
Марочный капитал - сумма, которую потребители готовы переплатить, чтобы приобрести товар желаемой марки.
Упаковка - деятельность по разработав и производству оболочки для товара.
Гарантия - принятие продавцом ответственности за свой товар.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - путь нового товара на рынке с момента появления и до снятия с продаж.
Концепция - идея, выраженная значимыми для потребителя параметрами.
Пробный маркетинг - тестирование товара и комплекса маркетинга в целом в условиях, приближенных к реальным рыночным.
Принятие новинки - индивидуальное решение потребителя о регулярном пользовании новинкой.
Конкурентоспособность товара - степень его конкурентных преимуществ, способность удовлетворять потребности более эффективно, чем конкуренты.
Цена - денежная сумма, либо сумма ценностей, которые отдает потребитель в обмен на право пользования товаром, услугой.
|
|
Активное ценообразование - координация маркетинговых, конкурентных и финансовых решений с целью установления цен, обеспечивающих прибыльность и стабильность компании.
Эластичность спроса по цене -чувствительность спроса к изменению цены. Если при незначительном изменении цены объем продаж изменяется существенно, то спрос эластичен.
Перекрестная эластичность - влияние изменения цены одной марки на объемы продаж другой марки.
Адаптация цены - изменение цены с учетом различий в спросе и воспринимаемой ценности товара.Распределение - принятие решений по увеличению ценности, доставке и передаче права собственности на товар от производителя к потребителю.
Канал сбыта - совокупность посредников, принимающих на себя либо передающих право собственности на товар в течение пути и времени его движения от производителя к потребителю.
Вертикальные маркетинговые системы - структура канала, при которой производительности и посредники действуют как единая система.
Горизонтальные маркетинговые системы - структура канала, при которой две или несколько независимых компаний одного уровня, объединяются для освоения новых возможностей.
Розничная торговля - деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного использования.
Дискаунтеры - магазины торгующие по низким ценам.
Франчайзинг -договорное партнерство между франчайзером, предоставляющим лицензию, и пользующейся его фирмой — франчайзи.
Конгломерат - корпорация, объединяющая предприятия разных форм и направлений розничной торговли.
Оптовая торговля- деятельность, связанная с продажей товаров и услуг организованным потребителям для последующей перепродажи либо использования в производственных целях.
Физическая дистрибуция - деятельность по хранению и доставке продукции к местам ее продажи и потребления.
|
|
Логистика - управление потоками материалов и готовой продукции с целью удовлетворить требования покупателей и обеспечить прибыль поставщику.
Продвижение - процесс распространения информации от производителя к потенциальным покупателям или участникам каналов с целью воздействия на их отношение и поведение.
Маркетинговые коммуникации - сочетание и координация различных методов продвижения с тем, чтобы передавать целевому сегменту последовательную и полную информацию и поддерживать постоянную обратную связь.
Реклама - любая оплаченная определенным спонсором неличная форма представления идей, товаров, услуг.....
Стимулирование сбыта - различные способы воздействия, стимулирующие интерес, покупки и т.д.
Связи с общественностью (PR) / паблисити - мероприятия, направленные на продвижение и поддержание имиджа компании или отдельных ее товаров.
Личные продажи - непосредственный контакт с потенциальными потребителями в форме беседы с целью продажи.
Прямой / интерактивный маркетинг - использование неличных средств связи для прямого обращения к целевым покупателям.
Интегрированные маркетинговые коммуникации - концепция планирования маркетинговых коммуникаций, при которой учитывается значение отдельных инструментов продвижения и обеспечивается их оптимальное сочетание с целью достижения максимального эффекта.
Креативность -творческий подход.
Охват аудитории - число человек, за определенный период времени контактирующих с носителем рекламы.
Частота контактов - показатель характеризующий, сколько раз за определенное время индивид контактировал с обращением.
Сила воздействия -качество контакта через данный носитель.
Совокупный рейтинг носителя -число контактов, обеспечиваемое носителем.
Общественность - любая группа, потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние.
Паблисити - обеспечение редакционного места в печатных СМИ, средствах
вещания для распространения информации о товаре / услуге / компании.
Интегрированный прямой маркетинг - включение инструментов прямого
маркетинга в общую маркетинговую коммуникацию компании.
Прямая почтовая рассылка - отправка информации конкретному адресату.
Телемаркетинг - деятельность телефонных операторов, включающая поиск
новых покупателей, контакты с покупателями, прием заказов.
Электронный маркетинг - использование Интернета как коммуникационного
канала, средства совершения сделок и канала сбыта.
Пожизненная ценность потребителя - ожидаемая прибыль от всех его будущих покупок за минусом затрат на привлечение и удержание потребителя.
Переговоры - искусство достижения удовлетворяющих обе стороны условий сделки.
Международный маркетинг - маркетинговая деятельность компании на зарубежных рынках.
Глобальная компания- компания, действующая в нескольких странах.
Лицензирование - предоставление лицензиаром за определенную плату иностранному партнеру права использования своего ноу-хау, бренда, патента.
Двойная адаптация - приспособление к требованиям внешнего рынка товара и мероприятии по продвижению.
Трансфертные цены - цены, используемые при обмене продукцией между подразделениями компании.
Эскалация цен - увеличение цены на товар при поставке на внешний рынок.
Услуга - любая выгода, которую одна сторона может предложить другой.
Внутренний маркетинг - маркетинговый подход к управлению кадрами, мотивация работников компании на удовлетворение потребителей.
Некоммерческий маркетинг - осуществляют организации либо отдельные лица, действующие в общественных интересах без цели получения прибыли.