Сущность процессного подхода к управлению качеством

TQM выходит далеко за рамки обеспечения качества продукции, она пронизывает саму суть менеджмента. В основу построения системы менеджмента качества положен процессный подход, при котором система менеджмента качества рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов, преобразующих входы в выходы с использованием ресурсов.

Процессная модель системы менеджмента качества (рис. 6) включает следующие виды деятельности:

- деятельность, связанная с ответственностью руководства;

- менеджмент ресурсов;

- менеджмент процессов жизненного цикла продукции;

- измерение, анализ и улучшение.

Эти виды деятельности образуют замкнутый цикл и объединены деятельностью по постоянному улучшению системы менеджмента качества. При этом входами являются требования потребителей (и других заинтересованных сторон) к продукции, а выходами – их удовлетворенность. Связь между этими видами деятельности и с внешними заинтересованными сторонами обеспечивается соответствующей информацией.

Непрерывное осуществление перечисленных видов деятельности и составляет содержание менеджмента качества. Система менеджмента качества должна охватывать следующие этапы жизненного цикла продукции:

• определение и анализ требований к продукции;

• проектирование и разработка;

• закупки (материально-техническое обеспечение);

• производство;

• обслуживание.

Заинтересованными сторонами в менеджменте качества являются:

- потребители и конечные пользователи;

- работники организации;

- владельцы / инвесторы (такие, как акционеры, отдельные лица или группы, включая общественный сектор, имеющие конкретный интерес в организации);

- поставщики и партнеры;

- общество в виде различных объединений и государственных структур, на которые организация или ее продукция оказывают воздействие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: