Роль управления качеством отельных и ресторанных услуг заключается в следующем:
- Создание условий для деятельности отельных и ресторанных предприятий на рынке Украины;
- Защита потребителей от недоброкачественных товаров и услуг;
- Контроль безопасности продукции и услуг для жизни и здоровья;
- Охрана окружающей среды и собственности;
- Подтверждение показателей качества услуг, предоставленных производителем;
- Регулирование отношений между производителями и потребителями.
- Задачи и мероприятия в сфере качества:
- Четкое определение потребностей и необходимых мероприятий относительно улучшения качества;
- Предупреждающие и контрольные мероприятия с целью избегания недовольства потребителя;
- Оптимизация затрат на обеспечение соответствующего уровня предоставления услуг с точки зрения качества;
- Создание систем коллективных обязанностей в отношении качества в рамках организации;
- Постоянный анализ требований к услугам и достигнутому уровню с целью выявления резервов повышения качества услуг;
|
|
- Предупреждение негативного влияния на сообщество и окружающую среду в результате деятельности организации;
- Проведение сертификации услуг, продукции, работ и систем качества.
На предприятиях отельного и ресторанного хозяйства управление качеством осуществляется в контексте составляющих компонентов, форматов, профилей, аспектов и уровней.
Компоненты качества бывают следующими:
- Социальная (соответствие услуги уровню благосостоянию людей, национальным, региональным традициям и особенностям, культура и профессионализм персонала);
- Техническая (обеспечение соответствующей материально-технической базе при предоставлении услуг выполнении принципов комплексности, своевременности; внедрение способов механизации и автоматизации);
- Етическая (уровень качества услуг с точки зрения потребителей, экспертов, общего имиджа предприятия, приобретенного опыта и общественного мнения);
- Функциональная (качество предоставления услуг),
- экономическая (услуга должна иметь полезный эффект как для потребителя (удовлетворять его потребности и ожидания, быть доступной определенному контингенту потребителей), так и для предприятия – получение прибыли);
- правовая (соответствие услуг требованиям законодательных актов, НТД, технологии обслуживания и выполнения работ, изучение и удовлетворение требований потребителей);
- экологическая (безопасность услуг для людей, защита окружающей среды).
Аспекты качества:
- качество разработки (степень соответствия услуги потребностям рынка),
- качество соответствия (степень готовности производственной системы предприятия к предоставлению услуг соответственно стандартам);
|
|
- качество производства (степень безошибочности (отсутствие дефектов) во время предоставления услуг.
Форматы качества: потенциальный, проектный, действующий, потребительский, реализованный, производственный.
Профили качества:
- восприятия (совокупность тех параметров качества, которые определяет потребитель),
- Ожидания (совокупность минимальных характеристик продукта – базового качества, без которого он не может соответствовать назначению),
- Необходимости (формирует ценность продукта для потребителя и определяет меру соответствия услуги задумке),
- Желания (определяется параметрами нововведения и является индикатором потенциальных возможностей предприятия.
Уровни качества:
Уровень 1. Соответствие стандарту.
Уровень 2. Соответствие использованию.
Уровень 3. Соответствие фактическим требованиям рынка.
Уровень 4. Соответствие скрытым потребностям.