Деятельность, связанная с ответственностью руководства

Для успешного функционирования системы менеджмента качества и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон высшее руководство должно обеспечить:

а) доведение до сведения организации требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

б) разработку политики в области качества. Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества должна быть согласована с общей политикой организации и обеспечить основу для постановки целей в области качества;

в) планирование качества продукции, в том числе разработку целей в области качества и определение процессов и ресурсов, требующихся для достижения этих целей. Цели в области качества должны устанавливаться для соответствующих функций и уровней организации;

г) планирование создания и развития системы менеджмента качества;

д) наделение ответственностью и полномочиями работников организации в достижении целей в области качества, их вовлечение и мотивацию;

е) разработку и создание соответствующих процессов обмена информацией;

ж) проведение анализа со стороны руководства системы менеджмента качества с целью обеспечения ее постоянной пригодности и результативности, а также оценки возможностей ее улучшения;

з) обеспечение необходимыми ресурсами.

Высшее руководство должно назначить представителя руководства и наделить его полномочиями для управления, постоянного контроля, оценки и координации системы менеджмента качества, как при ее создании, так и при функционировании и улучшении. Представитель подотчетен высшему руководству и поддерживает связи с потребителями и другими заинтересованными сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.

Механизм управления качеством продукции включает в себя:

♦ определение плана (заданного уровня качества), раз­работку программы управления, планирование повышения качества продукции;

♦ организацию выполнения этого плана (получение и ана­лиз информации о состоянии любого изделия или процесса, влияющего на качество продукции;

♦ принятие решения по управлению качеством; выдача управляющих воздействий);

♦ побуждение исполнителей к выполнению планов и принятых решений по качеству;

♦ получение и анализ информации об изменениях в каче­стве объекта, которые вызваны управляющими воздействиями.

Виды механизма управления качеством:

Экономический механизм – основан на системе экономических законов, принципов, методов управления и таких рычагов предоставления услуг, как цена, прибыль, фонды стимулирования, развитие отношений собственности, маркетинга.

Организационный механизм – цель, принципы, функции управления качеством, организации структуры управления, кадры управления, управленческие решения, методы, техника и технология управления качеством, научная организация труда персонала, правовые основы управления, факторы управления.

Социально-психологический механизм – реализуется на основе формирования и использования социальных факторов и личного потенциала работников предприятия, а также социальной зрелости трудового коллектива.

Метод – это способ целенаправленного действия субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей, это способ, с помощью которого органы управления действуют на те или иные факторы с целью достижения целей предприятия.

Методы управления качеством отельных и ресторанных услуг – это передовые методы управления предприятием, которые представляют собой совокупность способов и средств действий управленческого аппарата в области качества на объект управления с целью обеспечения управления и улучшения качества отельных и ресторанных услуг в рамках системы качества.

Каждому виду механизмов управления качеством соответствуют методы управления качеством.

К экономическим методам относят: планирование, анализ, стимулирование, ценообразование, финансирование, хозрасчет.

К организационно-административным методам относят: рекомендации, обязанности, согласование.

К социально-психологическим методам относят: социальное исследование, социальное планирование, социальное регулирование, объяснение, воспитание, побуждение, соревнование, критика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: