1. Выручка определяется как произведение цены изделия на объем реализации 98 руб./шт. × 2 000 = 196 000 руб.
2. Общая себестоимость партии товара – произведение себестоимости единицы продукции на объем реализации
92 руб./шт. × 2 000 = 184 000 руб.
3. Общая прибыль от реализации составит
196 000 – 184 000 = 12 000 руб.
4. Прибыль на единицу продукции
12 000/2 000 = 6 руб.
5. Общие переменные расходы – вычитания из выручки общих постоянных расходов и полученной общей прибыли
196 000 – 126 000 – 12 000 = 58 000 руб.
6. Удельные переменные расходы на единицу продукции
58 000/2 000 = 29 руб.шт.
7. удельные постоянные расходы на единицу продукции
126 000/2 000 = 63 руб./шт.
Вопрос. Структура цены
Система цен характеризуется такими показателями, как уровень цен, структура цен, динамика цен.
Состав цены – это ее основные элементы, выраженные абсолютными показателями, например, себестоимость в рублях.
Структура цены – это удельный вес каждого элемента в цене товара в процентах (табл.1).
Таблица 1
Структура цены
Себестоимость (издержки) | Коммерческие расходы | Прибыль | Акциз | НДС | Наценка сбытовых организаций (НСО) | Наценка торговых организа-ций (НТО) | |
прямые, условно-постоянные | косвенные, условно-переменные | ||||||
Производственная себестоимость | |||||||
Полная себестоимость | |||||||
Цена предприятия | |||||||
Оптовая цена предприятия | |||||||
Отпускная цена предприятия | |||||||
Оптовая цена промышленности | |||||||
Розничная цена | |||||||
Оптовая цена (Цопт) – обеспечивает возмещение текущих затрат и получение прибыли, определяется по формуле:
|
|
Цопт = Сп ×(1 + R сс),
где Сп – полная плановая себестоимость единицы продукции, руб.;
R сс – уровень рентабельности, т.е. прибыль, полученная от реализации годового объема продукции.
Отпускная цена (Цотп) – цена, по которой предприятия-изготовители реализуют товары снабженческо-сбытовым (оптовым) предприятиям, предприятиям розничной торговли и т.д.
Цотп = Цопт + НДС.
На основе этой цены предприятие осуществляет анализ и планирование экономических показателей.
При формировании отпускных цен экономически оправдана дифференциация цен по виду франко-цен, которые показывают, до какого пункта на пути движения товара от продавца к покупателю, поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца – все расходы по доставке возмещает покупатель; а франко-склад потребителя – оплачиваются продавцом.
Розничные цены (Цроз) – это конечная цена, по которым продукция поступает в розничную торговую сеть, и зависит от каналов товародвижения, т.е. отражает процесс нарастания общественно необходимых затрат: