double arrow

Решение. 1. Выручка определяется как произведение цены изделия на объем реализации 98 руб./шт

1. Выручка определяется как произведение цены изделия на объем реализации 98 руб./шт. × 2 000 = 196 000 руб.

2. Общая себестоимость партии товара – произведение себестоимости единицы продукции на объем реализации

92 руб./шт. × 2 000 = 184 000 руб.

3. Общая прибыль от реализации составит

196 000 – 184 000 = 12 000 руб.

4. Прибыль на единицу продукции

12 000/2 000 = 6 руб.

5. Общие переменные расходы – вычитания из выручки общих постоянных расходов и полученной общей прибыли

196 000 – 126 000 – 12 000 = 58 000 руб.

6. Удельные переменные расходы на единицу продукции

58 000/2 000 = 29 руб.шт.

7. удельные постоянные расходы на единицу продукции

126 000/2 000 = 63 руб./шт.

Вопрос. Структура цены

Система цен характеризуется такими показателями, как уровень цен, структура цен, динамика цен.

Состав цены – это ее основные элементы, выраженные абсолютными показателями, например, себестоимость в рублях.

Структура цены – это удельный вес каждого элемента в цене товара в процентах (табл.1).

Таблица 1

Структура цены

Себестоимость (издержки) Коммерческие расходы Прибыль Акциз НДС Наценка сбытовых организаций (НСО) Наценка торговых организа-ций (НТО)
прямые, условно-постоянные косвенные, условно-переменные
Производственная себестоимость          
Полная себестоимость          
Цена предприятия        
Оптовая цена предприятия      
Отпускная цена предприятия    
Оптовая цена промышленности  
Розничная цена
               

Оптовая цена (Цопт) – обеспечивает возмещение текущих затрат и получение прибыли, определяется по формуле:

Цопт = Сп ×(1 + R сс),

где Сп – полная плановая себестоимость единицы продукции, руб.;

R сс – уровень рентабельности, т.е. прибыль, полученная от реализации годового объема продукции.

Отпускная цена (Цотп) – цена, по которой предприятия-изготовители реализуют товары снабженческо-сбытовым (оптовым) предприятиям, предприятиям розничной торговли и т.д.

Цотп = Цопт + НДС.

На основе этой цены предприятие осуществляет анализ и планирование экономических показателей.

При формировании отпускных цен экономически оправдана дифференциация цен по виду франко-цен, которые показывают, до какого пункта на пути движения товара от продавца к покупателю, поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца – все расходы по доставке возмещает покупатель; а франко-склад потребителя – оплачиваются продавцом.

Розничные цены (Цроз) – это конечная цена, по которым продукция поступает в розничную торговую сеть, и зависит от каналов товародвижения, т.е. отражает процесс нарастания общественно необходимых затрат:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: