1. Какие ситуации называются экстремальными? Попытайтесь
перечислить все ситуации, которые относятся к экстремальным в
деятельности, например, следователя. Постройте их ряд, начиная с относительно простых, а затем, по возрастающей, до самых трудных.
2. Как сказываются экстремальные ситуации на деятельности
сотрудника, в чем выражается влияние, от чего зависит характер
и результат его?
3. Из чего складывается специальная экстремальная подготовленность сотрудника? Дайте характеристику ее компонентам и видам.
4. Охарактеризуйте педагогические основы профессионально-психологической подготовки сотрудника правоохранительных органов: ее необходимость, сущность, цель, задачи, содержание, организацию, основы методики, обеспечение.
5. Какими физическими кондициями должен обладать сотрудник, чтобы считаться подготовленным в этом отношении к успешным действиям в экстремальных условиях?
6. Какими умениями и навыками использования личного огнестрельного оружия вы считаете необходимым овладеть, чтобы уверенно действовать при внезапно возникших экстремальных условиях?
|
|
7. Ваша личная профессиональная безопасность зависит в решающей степени от вас. Чему вам надо научиться, какими навыками и умениями овладеть, какие качества развить, чтобы сказать; я подготовлен к обеспечению личной профессиональной безопасности?
8. Если бы вас назначили руководителем обучения молодых
сотрудников основам правомерного применения оружия, то какие
бы занятия и по какой методике вы провели, чтобы они не только
знали, но и обладали соответствующими навыками и умениями?
9. Представьте себя следователем (или тем, кем вы хотите
быть, или уже являетесь) и прикиньте в уме всю ту текущую работу, которой он занимается изо дня в день. Какие из навыков и умений при этом повторяются, а значит, подкрепляются, поддерживаются на уровне и совершенствуются. Есть ли среди них те, которые нужны ему, если вдруг возникнет экстремальная ситуация, скажем, допрашиваемый мгновенно набросится на него? Если среди них нет нужных для этого навыков, то что делать? Что и как сделать, чтобы они, если были сформированы раньше, все время поддерживались на высшем уровне?
10. Из каких направлений работы складывается педагогическое обеспечение действий персонала правоохранительного органа к действиям при чрезвычайных обстоятельствах?
11. Бывают чрезвычайные обстоятельства социально-криминального характера (например, массовые беспорядки, действия террористических и бандитских вооруженных формирований), но бывают и социально-криминальные явления при других чрезвычайных обстоятельствах (землетрясениях, крупных авариях и пр.) в виде, например, появления мародерства, всплеска грабежей, фактов групповых побегов заключенных и пр. Как, на ваш взгляд, должна выглядеть специальная подготовка сотрудников к профилактике, пресечению и ведению борьбы с такими явлениями?