Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений. 1. Какие ситуации называются экстремальными

1. Какие ситуации называются экстремальными? Попытайтесь
перечислить все ситуации, которые относятся к экстремальным в
деятельности, например, следователя. Постройте их ряд, начиная с относительно простых, а затем, по возрастающей, до самых трудных.

2. Как сказываются экстремальные ситуации на деятельности
сотрудника, в чем выражается влияние, от чего зависит характер
и результат его?

3. Из чего складывается специальная экстремальная подготов­ленность сотрудника? Дайте характеристику ее компонентам и видам.

4. Охарактеризуйте педагогические основы профессионально-психологической подготовки сотрудника правоохранительных ор­ганов: ее необходимость, сущность, цель, задачи, содержание, ор­ганизацию, основы методики, обеспечение.

5. Какими физическими кондициями должен обладать сотруд­ник, чтобы считаться подготовленным в этом отношении к успеш­ным действиям в экстремальных условиях?

6. Какими умениями и навыками использования личного огне­стрельного оружия вы считаете необходимым овладеть, чтобы уверенно действовать при внезапно возникших экстремальных ус­ловиях?

7. Ваша личная профессиональная безопасность зависит в ре­шающей степени от вас. Чему вам надо научиться, какими навы­ками и умениями овладеть, какие качества развить, чтобы сказать; я подготовлен к обеспечению личной профессиональной безопас­ности?

8. Если бы вас назначили руководителем обучения молодых
сотрудников основам правомерного применения оружия, то какие
бы занятия и по какой методике вы провели, чтобы они не только
знали, но и обладали соответствующими навыками и умениями?

9. Представьте себя следователем (или тем, кем вы хотите
быть, или уже являетесь) и прикиньте в уме всю ту текущую ра­боту, которой он занимается изо дня в день. Какие из навыков и умений при этом повторяются, а значит, подкрепляются, поддер­живаются на уровне и совершенствуются. Есть ли среди них те, которые нужны ему, если вдруг возникнет экстремальная ситуа­ция, скажем, допрашиваемый мгновенно набросится на него? Если среди них нет нужных для этого навыков, то что делать? Что и как сделать, чтобы они, если были сформированы раньше, все время поддерживались на высшем уровне?

10. Из каких направлений работы складывается педагогиче­ское обеспечение действий персонала правоохранительного органа к действиям при чрезвычайных обстоятельствах?

11. Бывают чрезвычайные обстоятельства социально-криминального характера (например, массовые беспорядки, дей­ствия террористических и бандитских вооруженных формирова­ний), но бывают и социально-криминальные явления при других чрезвычайных обстоятельствах (землетрясениях, крупных авариях и пр.) в виде, например, появления мародерства, всплеска грабе­жей, фактов групповых побегов заключенных и пр. Как, на ваш взгляд, должна выглядеть специальная подготовка сотрудников к профилактике, пресечению и ведению борьбы с такими явления­ми?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: