Поиск информации и принятие решений о покупке

В результате сбора информации повышается осведомленность потребителей об имеющихся на рынке марках товаров и их свойствах. В практическом смысле фирма должна разработать такой комплекс маркетинга, который вводил бы ее марку и в комплект осведомленности, и в комплект выбора потребителя. Если товару не удается проникнуть в эти комплекты, фирма упустит возможность продажи своего товара.

Решение о покупке может быть сдержано отношением других людей или непредвиденными обстоятельствами.

Задача деятеля рынка - понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияния на покупательское поведение для создания эффективной программы маркетинга.

Одним из основных вопросов, которыми занимается маркетинг, является анализ привлекательности тех или других рынков.

Анализ начинается с выявления рыночной ситуации, в которой может действовать предприятие. На рынке имеют место три классических ситуации:

1. Монополия

2.Олигополия

3. Конкуренция.

Основными рыночными индикаторами, которые принимаются во внимание при анализе рынка есть: спрос, предложение, цена, рынок рабочей силы, цена рабочей силы (уровень зарплат), денежный рынок, рынок капитала, валютный курс.

Следующим этапом анализа является оценка привлекательности рынка, при этом чаще всего используют метод Бостонской матрицы, который предусматривает оценку рынков по таким показателям:

· Торгово–политические отношения на рынках

· Возможные ограничения на торговлю

· Уровень конкуренции

· Требования к качеству продукции

· Условия сбыта продукции

· Отношения с потребителями

· Эффективность рекламы

· Надежность информации о рынке.

Каждый из этих показателей имеет определенный удельный вес, что позволяет составить цифровой рейтинг привлекательности рынка. Наиболее привлекательным является рынок, который имеет максимальный рейтинг.

Одним из основных этапов анализа рынка является анализ конкурентных возможностей предприятия, при этом тоже используется метод Бостонской матрицы, которая дает возможность оценить как собственные возможности так возможности конкурентов, при этом анализируются такие экономические показатели: объем производства, объем сбыта, активы фирмы, чистая прибыль, отчисление, в фонды амортизации, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства, объемы капиталовложений, средние расходы производства, оборотные средства, конкурентоспособность товара, технический уровень производства, технический уровень продукции, оценка организационной структуры.

Результаты анализа определяют наиболее привлекательные рынки, на которых можно начинать деятельность (количество рынков не должно быть меньше двух, поскольку работа только на одном может быть малоуспешной).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: