Введение. Методические указания и задания для выполнения контрольной работы

ХИМИЯ (ОБЩАЯ)

Методические указания и задания для выполнения контрольной работы

бакалаврами факультетов энергетики и электрификации и агроинженерии для ФНПО

Составитель: Г.Н. Аристова

Ижевск

ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА

УДК 54(078)

ББК 24 я73

Х 46

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки: 1) 110800 - «Агроинженерия» (бакалавриат), 2) 140100-«Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат).

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол №__5_ от «_11_» ___11____2014 г.

Рецензенты:

В.А. Руденок – к. х. н., доцент кафедры химии ФБОУ ВО Ижевская ГСХА,

Л.А. Пантелеева – к. т. н., доцент кафедры электротехники, электрооборудования и электроснабжения ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА.

Составители

Г.Н. Аристова – ст. преподаватель кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА,

Х 46 Химия (общая): методические указания и задания для выполнения контрольной работы бакалаврами факультета энергетики и электрификации очной и заочной формы обучения /Сост. Г.Н. Аристова, – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014. – 100 с.

В методических указаниях приводятся опорные конспекты, алгоритмы и примеры решения задач, справочные материалы, задания для выполнения контрольной работы студентами очной и заочной формы обучения по направлениям подготовки (бакалавриат) «Агроинженерия» и «Теплоэнергетика и теплотехника».

УДК 54(078)

ББК 24 я73

© ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014

© Аристова Г.Н., 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…..……………………………………………………….……  
Раздел I. Опорные конспекты …..…………………………………….  
Тема 1. Основные классы неорганических соединений …..…….  
Тема 2. Строение атома ….…………………………………………  
Тема 3. Ковалентная химическая связь..………………………….  
Тема 4. Энергетика химических реакций......……………………..  
Тема 5. Химическая кинетика..……………………………………  
Тема 6. Способы выражения концентрации растворов..……….  
Тема 7. Растворы неэлектролитов..………………………..............  
Тема 8. Растворы электролитов. Ионные уравнения реакций ….  
Тема 9. Гидролиз солей ……..…………………………...…………  
Тема 10. Окислительно-восстановительные реакции ……………  
Тема 11. Электрохимия. Гальванические элементы ……………  
Тема 12. Электролиз ………..………..………..………………….  
Тема 13. Электрохимия. Коррозия металлов ………..…………  
Раздел II. Задания для самостоятельной работы ………..………..…  
Экзаменационные вопросы………..…………………………..………  
Тесты для самоподготовки к экзамену ………..……………………  
Список рекомендуемой литературы ………………………………...  
Приложения ………………..…………………………………..………  

ВВЕДЕНИЕ

Бакалаврам факультета энергетики и электрификации, будущая деятельность которых тесно связана с применением химии в профессии, необходимы качественные знания основ общей химии.

Данные методические указания подготовлены в соответствии ФГОС ВПО по направлениям подготовки 110800 – «Агроинженерия» (бакалавриат) и 140100 – «Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат).

Дисциплины «Химия» и «Химия (общая)» включены в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин и должны формировать следующие компетенции:

ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2 - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе с коллективом;

ОК-11 (для 110800) - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-12 (для 140100) - способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики;

ПК-1 способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования;

ПК-3 (для 140100) – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: фундаментальные разделы общей химии, в т.ч. химические системы, химическую термодинамику и кинетику, реакционную способность веществ, химическую идентификацию, процессы коррозии и методы борьбы с ними; классификацию неорганических веществ, строение простых и сложных веществ; свойства химических элементов (металлов); выпускник должен обладать готовностью к кооперации с коллегами, работе с коллективом, методы, анализа веществ.

Уметь: использовать знания в области химии для освоения теоретических основ и практики при решении инженерных задач в области АПК; определять возможности и пути самопроизвольного протекания химических процессов, выбрать наиболее оптимальные; прогнозировать свойства элементов и их важнейших соединений по положению элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, сравнивать полученные данные и идентифицировать их с применяемыми методами.

Владеть: базовыми знаниями и умениями для изучения последующих дисциплин; формулированием правильных выводов и оцениванием возможности использования химических материалов в производственной деятельности, выполнение основных химических лабораторных операций.

Методические указания соответствуют примерной программе по химии и включают наиболее важные 13 тем, и составлены в 25 вариантах.

Подготовка данных методических указаний вызвана необходимостью обеспечения бакалавров учебно-методической литературой, соответствующей требованиям ФГОС ВО.

Цель указаний состоит в оказании помощи бакалаврам в освоении теоретического и практического материала, предусмотренного рабочей программой.

Материал методических указаний разделен на 2 части (раздела).

Первый раздел «Опорные конспекты» включает 13 тем, в которых кратко в виде тезисов рассматриваются основные теоретические вопросы общей и неорганической химии. Эти знания необходимы для изучения свойств неорганических соединений, методов качественного и количественного анализа. Химия элементов в данном разделе не рассматривается в связи с большим объемом материала, но приводятся задания по химии металлов и сплавов. По каждой теме приводится разбор типовой задачи с алгоритмами ее выполнения.

Второй раздел «Задания для самостоятельной работы» включает 14 заданий. К каждому заданию прилагаются 25 вариантов задач.

Для решения задач требуются справочные данные, которые приводятся в приложениях.

В методических указаниях имеются экзаменационные вопросы.

Основными задачами данных указаний являются:

1) методическая помощь бакалаврам в освоении основных тем дисциплины;

2) оказание помощи для самостоятельной работы бакалаврам.

Самостоятельной работе студентов в вузе отводится половина учебного времени, изучаемой дисциплины.

При выполнении контрольных работ согласно своего варианта рекомендуется для лучшего усвоения и закрепления теоретического материала темы изучить сначала раздел «Опорные конспекты», чтобы понять сущность вопроса, теоретическое положение (его математическое выражение), уравнения реакций. Затем разобраться в решении типовой задачи и приступить к решению своей задачи.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: