ХИМИЯ (ОБЩАЯ)
Методические указания и задания для выполнения контрольной работы
бакалаврами факультетов энергетики и электрификации и агроинженерии для ФНПО
Составитель: Г.Н. Аристова
Ижевск
ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА
УДК 54(078)
ББК 24 я73
Х 46
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки: 1) 110800 - «Агроинженерия» (бакалавриат), 2) 140100-«Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат).
Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, протокол №__5_ от «_11_» ___11____2014 г.
Рецензенты:
В.А. Руденок – к. х. н., доцент кафедры химии ФБОУ ВО Ижевская ГСХА,
Л.А. Пантелеева – к. т. н., доцент кафедры электротехники, электрооборудования и электроснабжения ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА.
Составители
Г.Н. Аристова – ст. преподаватель кафедры химии ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА,
Х 46 Химия (общая): методические указания и задания для выполнения контрольной работы бакалаврами факультета энергетики и электрификации очной и заочной формы обучения /Сост. Г.Н. Аристова, – Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014. – 100 с.
|
|
В методических указаниях приводятся опорные конспекты, алгоритмы и примеры решения задач, справочные материалы, задания для выполнения контрольной работы студентами очной и заочной формы обучения по направлениям подготовки (бакалавриат) «Агроинженерия» и «Теплоэнергетика и теплотехника».
УДК 54(078)
ББК 24 я73
© ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2014
© Аристова Г.Н., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…..……………………………………………………….…… | |
Раздел I. Опорные конспекты …..……………………………………. | |
Тема 1. Основные классы неорганических соединений …..……. | |
Тема 2. Строение атома ….………………………………………… | |
Тема 3. Ковалентная химическая связь..…………………………. | |
Тема 4. Энергетика химических реакций......…………………….. | |
Тема 5. Химическая кинетика..…………………………………… | |
Тема 6. Способы выражения концентрации растворов..………. | |
Тема 7. Растворы неэлектролитов..……………………….............. | |
Тема 8. Растворы электролитов. Ионные уравнения реакций …. | |
Тема 9. Гидролиз солей ……..…………………………...………… | |
Тема 10. Окислительно-восстановительные реакции …………… | |
Тема 11. Электрохимия. Гальванические элементы …………… | |
Тема 12. Электролиз ………..………..………..…………………. | |
Тема 13. Электрохимия. Коррозия металлов ………..………… | |
Раздел II. Задания для самостоятельной работы ………..………..… | |
Экзаменационные вопросы………..…………………………..……… | |
Тесты для самоподготовки к экзамену ………..…………………… | |
Список рекомендуемой литературы ………………………………... | |
Приложения ………………..…………………………………..……… |
ВВЕДЕНИЕ
|
|
Бакалаврам факультета энергетики и электрификации, будущая деятельность которых тесно связана с применением химии в профессии, необходимы качественные знания основ общей химии.
Данные методические указания подготовлены в соответствии ФГОС ВПО по направлениям подготовки 110800 – «Агроинженерия» (бакалавриат) и 140100 – «Теплоэнергетика и теплотехника» (бакалавриат).
Дисциплины «Химия» и «Химия (общая)» включены в базовую часть математического и естественнонаучного цикла дисциплин и должны формировать следующие компетенции:
ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-2 - умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-3 – готовность к кооперации с коллегами, работе с коллективом;
ОК-11 (для 110800) - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
ОК-12 (для 140100) - способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики;
ПК-1 – способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования;
ПК-3 (для 140100) – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: фундаментальные разделы общей химии, в т.ч. химические системы, химическую термодинамику и кинетику, реакционную способность веществ, химическую идентификацию, процессы коррозии и методы борьбы с ними; классификацию неорганических веществ, строение простых и сложных веществ; свойства химических элементов (металлов); выпускник должен обладать готовностью к кооперации с коллегами, работе с коллективом, методы, анализа веществ.
Уметь: использовать знания в области химии для освоения теоретических основ и практики при решении инженерных задач в области АПК; определять возможности и пути самопроизвольного протекания химических процессов, выбрать наиболее оптимальные; прогнозировать свойства элементов и их важнейших соединений по положению элементов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, сравнивать полученные данные и идентифицировать их с применяемыми методами.
Владеть: базовыми знаниями и умениями для изучения последующих дисциплин; формулированием правильных выводов и оцениванием возможности использования химических материалов в производственной деятельности, выполнение основных химических лабораторных операций.
Методические указания соответствуют примерной программе по химии и включают наиболее важные 13 тем, и составлены в 25 вариантах.
Подготовка данных методических указаний вызвана необходимостью обеспечения бакалавров учебно-методической литературой, соответствующей требованиям ФГОС ВО.
Цель указаний состоит в оказании помощи бакалаврам в освоении теоретического и практического материала, предусмотренного рабочей программой.
Материал методических указаний разделен на 2 части (раздела).
Первый раздел «Опорные конспекты» включает 13 тем, в которых кратко в виде тезисов рассматриваются основные теоретические вопросы общей и неорганической химии. Эти знания необходимы для изучения свойств неорганических соединений, методов качественного и количественного анализа. Химия элементов в данном разделе не рассматривается в связи с большим объемом материала, но приводятся задания по химии металлов и сплавов. По каждой теме приводится разбор типовой задачи с алгоритмами ее выполнения.
|
|
Второй раздел «Задания для самостоятельной работы» включает 14 заданий. К каждому заданию прилагаются 25 вариантов задач.
Для решения задач требуются справочные данные, которые приводятся в приложениях.
В методических указаниях имеются экзаменационные вопросы.
Основными задачами данных указаний являются:
1) методическая помощь бакалаврам в освоении основных тем дисциплины;
2) оказание помощи для самостоятельной работы бакалаврам.
Самостоятельной работе студентов в вузе отводится половина учебного времени, изучаемой дисциплины.
При выполнении контрольных работ согласно своего варианта рекомендуется для лучшего усвоения и закрепления теоретического материала темы изучить сначала раздел «Опорные конспекты», чтобы понять сущность вопроса, теоретическое положение (его математическое выражение), уравнения реакций. Затем разобраться в решении типовой задачи и приступить к решению своей задачи.