Решение. 1. Определим прибыль от продаж в 2004 и 2005 гг., выявим аб­солютное отклонение и рассчитаем удельный вес постоянных и пе­ременных расходов в выручке от

1. Определим прибыль от продаж в 2004 и 2005 гг., выявим аб­солютное отклонение и рассчитаем удельный вес постоянных и пе­ременных расходов в выручке от продажи продукции (табл. 16.1).

2. Рассчитаем влияние отдельных факторов на отклонение (при­
рост) прибыли от продаж в 2005 г. по сравнению с 2004 г. (табл. 16.2).

За счет роста выручки от продажи продукции на 877 472 тыс. руб. прибыль от продаж увеличилась на 57 027 тыс. руб. I Снижение себестоимости проданной продукции по уровню |-0,9879%) привело к росту прибыли от продаж в сумме 12 907 тыс. руб.

Рост коммерческих расходов (0,6926%) повлек снижение при­были от продаж на 9049 тыс. руб.

Аналогичное влияние оказал рост управленческих расходов: Прибыль от продаж снизилась на 28 373 тыс. руб.

      Отклоне- Удельный вес Отклонение
Показатели Годы ние в выручке, %, годы удельных весов, %
  2005 2004 тыс. руб. 2005 2004 (+; -)
1 1. Выручка от продаж.в сопоставимых ценах, тыс. руб. 1 306 507 429 035 +877 472
2. Себестоимость продаж, тыс. руб. 1 015 026 337 556 +677 470 77,6901 78,6780 -0,9879
3. Коммерческие расходы, тыс. руб. 10 395   +9 953 0,7956 0,1030 +0,6926
4. Управленческие расходы, тыс. руб. 220 691 63 154 +157 537 16,8917 14,7200 +2,1717
5. Прибыль от продаж, тыс. руб. 60 395 27 883 +32 512 4,6226 6,4990 -1,8764

Таблица 16 Расчет влияния отдельных факторов на прибыль от продаж

Название фактора 1'асчет Влияние на прибыль от продаж, тыс. руб.
1. Изменение выручки от продажи продукции 2. Изменение себестоимости проданной продукции 3. Изменение коммер­ческих расходов 4. Изменение управлен­ческих расходов Общее влияние факторов 877 472-6,4990% +57 027 -12 907 +9049 +28 373 +81 542
100%. 1306 507-(-0,9879)%
100% 1306 507-2,6926%
100% 1306 507-2,1717%
100%

Совокупное влияние на прибыль от продаж перечисленных факторов составило:

(+57 027) + (-12 907) + (+9049) + (+28 373) = +81 542 тыс. руб., т.е. прибыль от продаж в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась в абсолютной сумме на 81 542 тыс. руб.

16.2.3. Определите абсолютный и относительный прирост при­были от реализации продукции, если в результате применения ресурсосберегающих технологических процессов себестоимость единицы продукции в плановом и отчетном периодах, ее цена и годовой объем выпуска составили.

Продукция Себестоимость единицы, руб. Цена, руб. Объем выпуска, шт.
план отчет
А Б В ПО 68 93 105 63 92 134 80 115 3 500 2 800 3 700

Методические указания

Прирост прибыли от реализации товарной продукции в резуль­тате снижения ее себестоимости определяется умножением разницы между себестоимостью единицы продукции плановой и отчетной на годовой объем реализации.

Общий абсолютный прирост прибыли выражается суммой прирос­та прибыли по каждому изделию, включенному в план реализации:

где

Sпл.i, Sотч.i — себестоимость единицы продукции в плановом и отчетном периодах;

qi — годовой объем производства;

к — количество наименований изделий, включенных и план реализации.

Относительный прирост прибыли определяется как отношение абсолютного прироста прибыли к плановой величине прибыли:

где п — количество номенклатурных позиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: