Менеджер, личные качества и управленческие роли

Понятие управления и его задачи.

управление менеджер административная школа

Управление - это сознательное воздействие чел-ка на объекты, процессы и на участвующих в них людей с целью придать определенную направленность дея-ти и получить желаемые рез-ты.

Задачи управления:

1. Внести определенную упорядоченность в процессе.

2. Организовать совместные действия людей.

3. Достичь согласованности, координации дей-ий.

Субъект и объект управления. Основные базовые операции менеджера.

Управление - это сознательное воздействие чел-ка на объекты, процессы и на участвующих в них людей с целью придать определенную направленность дея-ти и получить желаемые рез-ты.

Объект управления - отдельная структура организации либо организация в целом, на которую направлено управляющее действие.

Субъект управления - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие. В связи с этим одна и та же структура организации может быть и объектом и субъектом управления

Менеджер - это руководитель или управляющий, к-й занимает постоянную должность в орг-ии, наделен кругом полномочий по принятию решений, выполняет ряд ф-ий, связанных с планированием, организацией, мотивацией и контролем, и большую часть времени тратит на обмен информацией и руководством людьми.

Базовые операции:

1) установление цели, определяет конкретные задачи, а так же пути достижения цели;

2) менеджер формирует организационную стр-ру и подбирает людей для выполнения задач;

3) мен-р разрабатывает предложения по мотивации коллектива с помощью особых приемов и методов;

4) мен-р разрабатывает методику оценки эффективности труда подчиненных на основе анализа и измерения полученных рез-тов;

5) мен-р способствует росту людей включая себя самого.

Менеджер, личные качества и управленческие роли

Менеджер - это руководитель или управляющий, к-й занимает постоянную должность в орг-ии, наделен кругом полномочий по принятию решений, выполняет ряд ф-ий, связанных с планированием, организацией, мотивацией и контролем, и большую часть времени тратит на обмен информацией и руководством людьми.

Управленческие роли:

1. Роль по принятию решений, состоит в том, что менеджер определяет направления дея-ти орг-ии, решает вопросы распределения рес-ров, осуществляет текущие корректировки.

2. Информационная роль - мен-р собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее в виде факта и нормативных установок, разъясняет политику и основные цели организации.

3. Руководящая роль, мен-р формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации, координирует их усилия.

Личные качества:

способность управлять собой,

способность влиять на окружающих,

стремление к личностному росту,

изобретательность,

умение обучать подчиненных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: