Операционный маркетинг рынка недвижимости

Операционный маркетинг рынка недвижимости — это активный процесс получения заданного объема продаж объектов недвижимости путем использования практических средств:

1. Товарная политика продаж недвижимости строительной или риэлтерской фирмы включает в себя:

- определение потребительских характеристик недвижимости и ее позиционирование на рынке;

- разработку ассортимента и способов маркетинговой под­держки на разных этапах жизненного цикла.

2. Ценовая политика строительной или риэлтерской фирмы
является составляющей конкурентоспособности объекта недвижимости, конечная цель которой — определить ценовую стратегию, конкурентную цену земельного участка, дома, квартиры, комнаты. Методика определения оптимального уровня цен учитывает спрос на объект недвижимости и чувствительность покупателей к изменению цены; издержки строительства (для объектов первичного рынка) и продажи объекта; цены конкурентов.
Соответственно маркетинговая служба фирмы должна выбрать из нескольких ценовых стратегий самую эффективную стратегию:

- единых или дифференцированных цен;

- высоких или низких цен;

- стабильных или нестабильных цен;

- льготных или дискриминационных цен;

- а также разнообразные скидки и надбавки.

3. Продвижение строительных, риэлтерских услуг на рынке недвижимости осуществляется с помощью рекламы, PR, продажи объектов недвижимости и стимулирования продаж объектов через покупателей, продавцов, посредников, агентов по недвижимости.

Стимулирование продаж объектов недвижимости, как эффективный вид продвижения риэлтерских услуг, включает в себя мероприятия по отношению к покупателям, продавцам, посредникам и агентам по недвижимости:

- разнообразные льготы и формы поощрения (скидки, конкурсы, лотереи, кредит, подарки);

- рекламу, цель которой – способствование реализации маркетинговых целей, к которым относят: увеличение объема продаж; увеличение доли рынка; выведение на рынок новых эксклюзивных объектов недвижимости; формирование позитивного имиджа фирмы т.п.

4. Передача прав собственности на объект недвижимости, покупателям. Имеется в виду политика продаж недвижимости, которая предусматривает выбор метода сбыта объектов недвижимости.

Сбыт недвижимости может быть прямым (непосредственно самой строительной или риэлтерской фирмой) или сбыт через посредников, которыми могут быть физические лица, выступающие в качестве агентов по недвижимости. Основная цель операционного маркетинга недвижимости – генерация доходов от продаж, т.е. использование наиболее эффективных методов продаж недвижимости и минимальных издержек. При этом цель достижения определённого объёма продаж трансформируется в строительную или продажную программу сбыта для отдельных объектов недвижимости. Активности операционного маркетинга – решающий фактор в деятельности риэлтерских фирм, особенно в крупных городах, где конкуренция обострена. Любой объект недвижимости, обладающий даже превосходным качеством, должен иметь приемлемую для рынка недвижимости цену, быть доступным для просмотра покупателей. Он должен быть приспособлен к привычкам целевых покупателей, отвечать их ожиданиям и иметь коммуникационную поддержку, способствующую его дальнейшим продажам. Для выполнения всех этих пунктов и необходим операционный маркетинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: