ФГБ ОУ ВПО
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)
Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"
B.C. РУДНЕВ
ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
И КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОВОЗА
Методические указания к курсовому проекту
По дисциплине
«Подвижной состав железных дорог»
МОСКВА- 2013
ФГБ ОУ ВПО
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Институт транспортной техники и систем управления (ИТТСУ)
Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"
B.C. РУДНЕВ
ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ
И КОМПОНОВОЧНОЙ СХЕМЫ ТЕПЛОВОЗА
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве методических указаний
для студентов II курса специальности
190300 «Подвижной состав железных дорог»
МОСКВА- 2013
УДК 629.424
Р-83
Руднев В.С. Выбор основных параметров экипажной части и компоновочной схемы тепловоза: Методические указания. – М.: МИИТ, 2013. – 56 с.
Приведены методические и справочные материалы, позволяющие студентам самостоятельно выполнять расчеты и выбор основных параметров экипажной части и компоновочной схемы тепловоза.
|
|
Ил. 10, табл. 6, библиогр.: 8 назв.
ã ФГБ ОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………….5
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ТЕПЛОВОЗА…………………………………………...8
2. ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ ТЕПЛОВОЗА…………………………………………..13
3. ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО КОМПОНОВКА НА ТЕПЛОВОЗЕ………………………………………18
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЯГОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА…………………………………………..28
5. РАСЧЕТ ВЕСА (МАССЫ) СОСТАВА ПОЕЗДА С УЧЕТОМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ……………………………………35
6. РАСЧЕТ ОСНОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ……………. 38
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ВРЕМЕНИ ХОДА ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ…….40
8. РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗОМ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ…………………………………….. 42
9. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ВПИСЫВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА В КРИВУЮ ЗАДАННОГО РАДИУСА……………. 43
ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ……….. 51
ЛИТЕРАТУРА……………………………………….53
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящие методические указания составлены в соответствии с учебной программой по дисциплине «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» и предназначены для студентов II курса специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог». Необходимо подчеркнуть, что дисциплина «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» учебным планом подготовки инженеров по специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог» в транспортных вузах отнесена к числу фундаментальных дисциплин специальности. Она является начальным специальным курсом, своего рода «введением в специальность», который обеспечивает непрерывность профессиональной подготовки студентов с первого курса их обучения. Дисциплина «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» читается опытными лекторами кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» во 2-м семестре 2 курса и используется для привлечения и подготовки студентов младших курсов к учебным исследованиям и научной работе, выполняемой преподавателями кафедры.
|
|
Курсовое проектирование предусматривает самостоятельное решение задач, возникающих при эскизном проектировании автономного локомотива и определении основных показателей тепловозной тяги, а также практическое закрепление теоретической части дисциплины «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ».
В основу методических указаний положены традиции кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» МИИТа, многолетний опыт работы ее преподавателей по совершенствованию методики преподавания специальных дисциплин и чтения автором лекционного курса по дисциплине «ЛОКОМОТИВЫ (общий курс)».
В методических указаниях приведены также сведения о рейтинговой системе контроля успеваемости и оценки знаний студентов по дисциплине «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ», успешно применяемой на кафедре «Локомотивы и локомотивное хозяйство».
Методические указания были рассмотрены на заседании кафедры 07 февраля 2013г. и рекомендованы к опубликованию.
Содержание проекта. Курсовой проект должна содержать пояснительную записку объемом 30-35 страниц и графическую часть (общий вид тележки тепловоза) на листе ватмана формата А1. Спецификация к чертежу выполняется на отдельном листе формата А4 и помещается в приложении к пояснительной записке.
Пояснительная записка должна начинаться с введения, в котором необходимо указать цели и задачи работы, отразить значение тепловозов для экономического развития страны.
В заключительной части проекта студент выполняет (по личному желанию) УИРС по теме, предложенной преподавателем в индивидуальном задании. Текст пояснительной записки сопровождается необходимыми рисунками, графиками и таблицами.
В заключении приводятся основные результаты выполненной курсовой работы и делаются выводы.
Исходные данные на выполнение курсового проекта:
- эффективная мощность дизеля тепловоза Nе, кВт;
- число секций;
- допустимая статическая нагрузка от оси на рельсы
, кН;
- тип тяговой передачи;
- длина тягового плеча S, км;
- крутизна расчетного подъема i, %0;
- масса четырехосного вагона, т;
- минимальный радиус проходимой кривой R, м;
- индивидуальное задание.
Необходимо рассчитать или выбрать:
- основные параметры проектируемого тепловоза;
- конструкцию узлов экипажной части тепловоза;
- компоновку силового и вспомогательного оборудования на тепловозе и произвести его развеску;
- тяговую характеристику проектируемого тепловоза;
- вес (массу) состава поезда с учетом ограничений по условиям эксплуатации;
- сопротивление движению поезда по участку;
- среднюю скорость движения и время хода поезда по участку:
- расход топлива тепловозом на тягу поездов;
- выполнить геометрическое вписывание тепловоза в кривую заданного радиуса методом параболической диаграммы.
Оформление проекта. При выполнении и оформлении курсового проекта необходимо придерживаться следующих положений:
1. Пояснительная записка составляется на стандартных листах формата А4 (размером 210 х 297 мм) с оставлением полей, мм: левое – 30, правое – 15, верхнее – 20, нижнее - 20. Записка должна быть представлена в печатном виде с использованием одного из текстовых редакторов.
2. В пояснительной записке должны быть аккуратно и разборчиво, без сокращения слов, кратко изложены необходимые материалы по каждому пункту задания. Текст следует печатать через 1,5 интервала; размер шрифта – 14.
|
|
3. Расчетные формулы набираются в редакторе формул. Сначала формула приводится в общем (аналитическом) виде. Далее поясняются значения величин, входящие в формулу, а затем подставляются числовые величины и записывается результат с указанием единиц измерения. Все формулы должны иметь сквозную нумерацию.
4. Графические построения выполняются на миллиметровой бумаге остро заточенным простым карандашом или на компьютере. На осях координат проставляются буквенные обозначения и единицы измерения соответствующих величин.
5. Все рисунки и таблицы должны иметь наименования и сквозную нумерацию. Примером оформления могут служить рисунки и таблицы, приведенные в тексте настоящих методических указаний.
6. При использовании в работе числовых данных, методик, зависимостей и т.д. из литературных источников нужно сделать ссылку на эту литературу, например, [8]. Список использованной литературы приводится в конце пояснительной записки и оформляется по аналогии со списком рекомендуемой учебной литературы, приведенным в настоящих указаниях.