1. В чем заключается различие понятий «способности», «одаренность», «профессионально важные качества» и «профессиональные способности»?
2. Какие теории потребностей и мотивов вам известны и в чем их основное содержание?
3. Назовите основные классы психодиагностических методик и дайте их конкретную характеристику.
4. Каково содержание понятия «профессиональное самоопределение» и что включается в структуру самоопределения конкретного человека?
5. Назовите структурные формы профориентационной работы и дайте характеристику их содержания.
6. Какие формы профконсультационной работы вам известны и на основе каких принципов они строятся?
7. В чем заключается принцип научной обоснованности рекомендаций по психологическому отбору?
8. Какие требования следует предъявлять к методикам психологического отбора и как проводится проверка их соответствия этим требованиям?
9. Каким основным требованиям должна отвечать процедура проведения психологического отбора?
10. В чем заключаются психологические особенности процесса профессионального обучения?
|
|
11. Какие основные особенности присущи процессу адаптации к труду? Виды и стратегии адаптации, личность и адаптация.
Литература
Авиационная медицина: Руководство / Под ред. Н. М. Рудного, П. В. Васильева, С. А. Гозулова. — М.: Медицина, 1986. - 534 с.
Анастази А. Психологическое тестирование.: В 2-х кн. Кн. 2 / Пер. с англ., предисл. К. М. Гуревича. — М.: Педагогика, 1982. - 318 с.
Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976. — 342 с. — (Фундаментальная психология).
Бодров В. А. Проблемы профессионального психологического отбора // Психологический журнал. — 1985. - Т. 6.-№ 2. - С. 103-106.
Бодров В. А. и др. Психологический отбор летчиков и космонавтов / Бодров В. А., Малкин В. Б., Покровский Б. Л., Шпаченко Д. И. — М.: Наука, 1984. — 264 с. — (Проблемы космической биологии / АН СССР; Отд. физиологии.; т. 48).
Венда В. Ф. Перспективы развития психологической теории обучения // Психологический журнал. — 1980. - Т. 1. - № 4.
Дружинин В. Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы: В 2 ч. — Саратов: Изд-во СГУ, 1990. - 292 с.
Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 1999. — 356 с. — (Мастера психологии).
Завалишина Д. Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей:
Сборник научных трудов / Под ред. В. Н. Дружинина. — М.: Наука, 1991. — 236 с.
Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 509 с.
Климов Е. А. Психология профессионала: Учебное пособие. — М.; Воронеж: Институт практической психологии, 1996. - 509 с.
|
|
Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профконсультации. — М.: Знание, 1983. — 95 с.
Кудрявцев Г. В. Психологические основы профобучения. — М.: Педагогика, 1988. — 286 с.
Кулагин Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. — Л.: Медицина, 1984. — 216 с.
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Отв. ред. А. Ф. Кудряшов. — Петрозаводск: Петроком,1992.— 318 с.
Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. — М.: МГУ, 1987. — 303 с.
Основы психодиагностики: Учеб. пособ. для студ. вузов / Под общ. ред. Н. К Акимова и др. — Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 540 с.
Платонов К. К. Проблемы способностей. — М.: Наука, 1972.
Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — 176 с.
Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.; Воронеж: НПО Модэк, 1996.
Психологическая диагностика: проблемы и решения / Под ред. К. М. Гуревича. — М.: Педагогика, 1981. — 177 с.
Психологические проблемы подготовки специалистов с использованием тренажерных средств / Под ред. В. А. Бодрова. - М.: ИП АН СССР, 1988. - 283 с.
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991. - 151 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М.: Педагогика, 1989. — Т. 2. — Ч. 4.
Теплов Б. М. Избранные труды: В 2 т. / Ред.- сост. Н. С. Лейтес. — М.: Педагогика, 1985.
Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. — М.: АПН РСФСР, 1961. — 536 с.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / Пер. с нем.; Под ред. Б. М. Величковского. — М.: Педагогика, 1986.-406 с.
Человеческий фактор. В 6 т. Т. 3. Ч. 2 / Под ред. Г. Салвенди; Пер. с англ. В. П. Зинченко. — М.: Мир, 1991.-487 с.
Шадриков В. Д. Деятельность и способности. — М.: Изд. корпорация «Логос», 1994. — 315 с.
Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. — М.: Наука, 1982.
Шадриков В. Д. Проблемы профессиональных способностей // Психол. журнал. — 1982. — Т. 3. — № 5.