увацашри-шука увача
йа идам шринуйат кале йо дхарайати чадритах
там намасйанти бхутани мучйате сарвато бхайат
шри-шуках увача - Шри Шукадев Госвами сказал; йах - кто; идам - это; шринуйат - услышит; кале - в момент опасности; йах - кто; дхарайати - применит [эту молитву]; ча - также; адритах - с верой и благоговением; там - того; намасйанти - почитают; бхутани - все живые существа; мучйате - освобождается; сарватах - ото всех; бхайат - опасностей
Шри Шукадева Госвами заключил: О Махарадж Парикшит, кто в минуту опасности воспользуется этой мантрой-броней или станет слушать ее с благоговением и верой, тот избежит все беды в материальном мире и будет всеми почитаем.
ТЕКСТ 42
этам видйам адхигато вишварупач чхатакратух
траилокйа-лакшмим бубхудже винирджитйа мридхе 'суран
этам - эту; видйам - молитву; адхигатах - принявший; вишварупат - от брахмана Вишварупы; шата-кратух - царь небес Индра; траилокйа-лакшмим - богатствами трех мирв; бубхудже - насладился; винирджитйа - победив; мридхе - в сражении; асуран - демонов
Получив эту защитную молитву от Вишварупы, Царь Индра, совершивший сто жертвоприношений, сумел разгромить войско демонов и стал владеть богатствами всех трех миров.
КОММЕНТАРИЙ: Магическая мантра, дарованная Индре Вишварупой имела такую силу, что позволила Индре разгромить асуров и без помех наслаждаться всеми богатствами вселенной. В этой связи Мадхвачарья отмечает:
видйах кармани ча сада
гурох праптах пхала-прадах
анйатха наива пхаладах
прасанноктах пхала-прадах
Чтобы мантры принесли желаемый результат, они должны быть услышаны от истинного духовного учителя. О том же сказано в «Бхагавад-гите» (4.34):
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа упадекшйанти те джна(гйа)нам
джна(гйа)нинас таттва-даршинах
«Чтобы изведать истину, иди к духовному учителю. Смиренно вопрошай его и служи ему. Прозревший дух даст тебе знание, ибо ему открыта истина». Все мантры нужно обязательно получить от авторитетного гуру, и после этого ученик должен предаться гуру и сделать все, чтобы гуру остался им доволен.
В «Падма-пуране» также сказано: сампрадайа-вихина йе мантрас те нишпхала матах. Существует четыре подлинные сампрадайи (преемственности духовных учителей): Брахма-сампрадая, Рудра-сампрадая, Шри-сампрадая и Кумара-сампрадая. Все мантры, которые мы повторяем, должны быть получены получены от представителя одной из этих сампрадай, - только тогда они помгут нам развить духовную силу; иначе нам не добиться успеха в духовной жизни.