Пусть
– произвольный вектор
. Обозначим через А1 и В1 проекции на ось l соответственно начала А и конца В вектора
и рассмотрим вектор
.
![]() |
Проекцией вектора
на ось l называется положительное число
, если вектор
и ось l одинаково направлены и отрицательное число
, если вектор
и ось l противоположно направлены (см. рис. 8). Если точки А1 и В1 совпадают
, то проекция вектора
равна нулю. Если Проекция вектора
на ось l обозначается так: пр l
. Если
или
, то пр l
.
Угол φ между вектором
и осью l (или
угол между двумя векторами) изображен на рисунке 9. Очевидно,
.
Рассмотрим некоторые основные свойства проекций.
Свойство 1. Проекция вектора
на ось l равна произведению модуля вектора
на косинус угла φ между вектором и осью, т.е. пр l
.
Если
, то пр l
.
Если
, то пр l
(см. рис. 10).
Если
, то пр l
.
![]() | |
![]() |
Свойство 2. Проекция суммы нескольких векторов на одну и ту же ось равна сумме их проекций на эту ось.
Пусть, например,
. Имеем пр l
, т.е. пр l
пр l
+ пр l
+ пр l
(см. рис. 11).
Свойство 3. При умножении вектора
на число λ его проекция на ось также умножается на это число, т.е.
пр l
.
При
имеем пр l
(свойство 1)
пр l
.
При
: пр l
пр l
.
Свойство справедливо, очевидно, и при
.
![]() |










