Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Психология лидерства» включают:

А. Примерные тестовые задания.

Б. Темы рефератов.

В. Примерные темы творческих заданий;

Г. Примерные вопросы к экзамену (промежуточной аттестации).

А. Примерные тестовые задания (ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-16, ПК-1)

На базе банка тестовых заданий организуются текущий и промежуточный контроль знаний.

Количество тестовых заданий, выдаваемых каждому студенту, составляет в рамках:

· входного контроля - от 8 до 10 тестовых заданий;

· текущего контроля ­ от 15 до 20 тестовых заданий;

· промежуточного контроля ­ от 20 до 35 тестовых заданий.

Полные комплекты оценочных средств и контрольно-измерительных материалов хранятся на кафедре психологии и являются учебно-методическими материалами ограниченного (конфиденциального) пользования.

1) Задание закрытой формы:

С точки зрения психогеометрической концепции успешный руководитель относится к типу...

1. квадрат

2. треугольник

3. круг

4. прямоугольник

Наиболее полный перечень способностей руководителя предложил...

1. Р.Л. Кричевский

2. Б.Д. Парыгин

3. Л.И. Уманский

4. О.С. Виханский, А.И. Наумов

Этическую систему «выращивания» талантливых правителей разработал...

1. Сократ

2. Лао Цзы

3. Конфуций

4. Лю Шао

2) Задание на соответствие:

Укажите, какие концепции разработали те или иные авторы:

Дискретную модель стилей лидерства К. Левин
Однофакторную континуальную стилей лидерства Р. Лайкерт
Двухфакторную континуальную моделей стилей лидерства Р. Блейк и Д. Моутон
Концепцию путь - цель Т. Митчелл и Р. Хаус
Вероятностную модель принятия решений В. Врум и Ф. Йеттон

3) Задание на установление правильной последовательности:

Установите последовательность возникновения подходов к исследованию лидерства:

1. Конкурентный

2. Коллекционный

3. Поведенческий

4. Вероятностный

4) Задание открытой формы:

Понятие срединное качество впервые предложил ____________________

Б. Примерные темы рефератов (ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-16, ПК-1)

1. Личностно-ситуационные теории лидерства.

2. Гуманистические теории лидерства.

3. Мотивационные теории лидерства.

4. Природа политического лидерства: методологический аспект.

5. Когнитивный стиль лидеров: сравнительный анализ.

6. Интеллектуально-познавательные параметры лидерства.

7. «Харизматическое лидерство».

8. «Макиавеллистская личность».

9. Психиатрический подход к типологии лидерства.

10. Национально-историческая ситуация как детерминант политического лидерства.

11. Политическое лидерство в контексте российской политической культуры.

В. Примерные темы творческих заданий (ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-16, ПК-1)

Форма выполнения Темы заданий
мультимедиа - презентация Подходы к изучению политического лидерства
Отличительные признаки лидерства как организационного феномена
Эссе Жизненный путь успешного лидера организации
Консультировани е лидеров организации в стиле коучинг

Г. Примерные вопросы к экзамену (ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-16, ПК-1)

1. Трактовка лидерства в зарубежной психологии.

2. Трактовка лидерства в отечественной психологии.

3. Сравнительный анализ понятий «лидерство» и «руководство», «лидерство» и «менеджмент».

4. Политическое лидерство.

5. Лидерство в малой группе.

6. Концепция управленческого лидерства Е.С. Яхонтовой.

7. Концепция организационного лидерства.

8. Проблема лидерства и руководства в Древнем Китае.

9. Философы Древней Греции о проблеме лидерства и руководства.

10. Н. Макиавелли: концепция эффективного управления организацией.

11. Концепция «героического» детерминизма.

12. Концепции социального детерминизма.

13. Адаптивно-эволюционная концепция А. Кребера и Р. Мертона.

14. Психогенетические исследования лидерства Ф. Гальтона.

15. Биологические основы лидерства.

16. Харизматическая концепция лидерства.

17. Концепция особого качества. Интеллектуальная теория лидерства Е. Гизелли.

18. Концепция перечень качеств. Исследования Р. Стогдилла, К. Бэрда.

19. Признаки некомпетентного руководителя.

20. Комплекс угрожаемого авторитета

21. Концепция К. Хаберкорна.

22. Деструктивное руководство.

23. Теоретическое обоснование поведенческого подхода и стили руководства по К. Левину.

24. Континуум стилей руководства. Концепция Р. Лайкерта.

25. Концепция Р. Танненбаума-У. Шмидта.

26. Концепция Р. Блейка-Дж. Моутона.

27. Классификация форм власти. Концепция «баланса власти».

28. Теоретическое обоснование ситуативного подхода. Модель Ф. Фидлера.

29. Модель «путь - цель» Т. Митчела и Р. Хауса.

30. Модель «принятия решений руководителем» В. Врума, Ф. Йеттона.

31. Модель «жизненного цикла» П. Херси и К. Бланшара.

32. Концепция атрибутивного лидерства.

33. Заменители лидерства.

34. Концепция когнитивного ресурса Ф. Фидлера.

35. Адаптивное руководство.

36. Концепция И. Тичи.

37. Концепция М. Керена.

38. Трансакционное, трансформационное и интерактивное лидерство.

39. Ролевая модель С. Уэллса.

40. Сравнительная характеристика управленческой и организационной деятельности.

41. Общеорганизационные способности по Л.И. Уманскому.

42. Концепция «Общая способность к управленческой деятельности».

43. Организационная одарённость. Функционально-структурная модель.

44. Движущие силы и условия развития личности лидера организации.

45. Личность как самодетерминирующая саморазвивающая система. Субъектный фактор.

46. Функционально-профессиональный подход к формированию личности руководителя.

47. Тренингово-ролевой подход к формированию личности руководителя.

48. Акмеологический подход к формированию личности руководителя.

49. Научные основы проектирования системы воспроизводства лидеров организации.

50. Методы психологического сопровождения развития личности успешного лидера организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: