Тема: «Звуки и буквы А, У, И»

Цели:

1. Уточнить и закрепить правильное произнесение звуков «А», «У», «И».

2. Уточнить и закрепить понятие «гласный звук».

3. Учить выделять гласный звук из начала слова.

4. Учить анализу, синтезу и чтению звукосочетаний АУ, УА, ИА, УИ и т.д.

5. Учить работать с кассой букв.

6. Формировать графические навыки.

7. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, память.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, наборы схем для зву­кового анализа (см. задание на дом 41), кассы букв, тетради лого­педических заданий, ручки, грецкие орехи или шарики су-джок, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Игра «Угадай, какой звук?».

Предложить детям угадать звук по схемам для звукового анализа. Уточнить, что звуки «А», «У», «И» — гласные.

Попросить дать имена детям, изображенным на картинках, чтобы они начинались с того звука, который «произносит» этот ребенок. (Устинья, Ира, Аня, Уля, Инна и т.п.)

3.Игра «Подари картинку».

Раздать детям предметные картинки (утка, аист, игрушки, ирис, астры, удочка и т.д.) и предложить подарить эти картинки Уле, Ире или Ане с объяснением выбора.

4.Физкультминутка.

Игра с мячом (ребенок ловит мяч и отвечает):

-Составь вместе: первый звук «А», второй звук «У». Что получит­ся? («АУ».)

-«Ау». Сколько звуков? Какой первый звук? Второй? (2, «А». «У».)

5.Работа с кассой букв.

Выложить на наборном полотне кассы сочетание АУ (УА, У И, ИА). Прочитать его, найти и показать на доске соответствующую картинку (см. задание на дом 41).


6.Упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. При­ложение):

· «Удержи орешек»;

· «Волчок».

7.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям обвести ручкой по одному слову после образца. Прочитать написанное.

8. Итог занятия.

На дом: задание 41.


Занятие 42

Тема: «Дикие животные. Пересказ»

Цели:

1. Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.

2. Учить пересказывать и составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам.

3. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

4. Воспитывать навыки организационного поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-гра­фический план рассказа цепной структуры (см. задание на дом 42), картинки «Поздняя осень в лесу», «Предзимье».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Предложить детям отгадать загадки:

· Он зимой в берлоге спит, до весны-красны храпит.

· Летом серый, а зимой белый.

· Летом рыжая, а зимой серая.

· Спят в норе под елкой серые иголки.

2.Упражнение «Предзимье».

Предложить детям рассмотреть картинку «Поздняя осень в лесу» («Предзимье») и назвать признаки поздней осени.

3.Физкультминутка (см. занятие 38).

4.Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме».

- Как медведь (еж, заяц, белка) готовится к зиме?

5.Упражнение «Посмотри, послушай, расскажи».

Рассказать по картинно-графическому плану, как еж готовился к зиме (как белка готовилась к зиме), а затем предложить переска­зать этот рассказ детям (по цепочке, 1—2 ребенка).

По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел еж. Еж подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, зна­чит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо искать норку. Нашел еж норку и уснул в ней до весны.


По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидела белка. Белка подумала, что это снежинка. Если это снежинка, то, значит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо менять рыжую шубку на серую. И поменяла белка свою шубку.

6.Упражнение «Посмотри и расскажи».

Предложить детям по картинно-графическим планам самостоя­тельно составить рассказы «Как медведь готовился к зиме», «Как заяц готовился к зиме».

7. Итог занятия.

На дом: задание 42.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: