Она, как облачко, прозрачна

Она, как майский цвет, нежна...

Мне, если я настроен мрачно,

Дарит спокойствие она...

В ней вкус является приятный

И от плохого табака.

Для папиросы ароматной

Нужна лишь ГИЛЬЗА КАТЫКА.

Активно использует это издание увещевания, связанные с экономичностью предлагаемого товара. Здесь нередки заго­ловки типа: «Дешевка продолжается!», «Дешевле нет!», «Самые низкие цены!». Например:

Испробовавший раз КАКАО ВАН-ГУТЕНА убедится, что он (так! - Авт.) соединяет в себе все желаемые свойства. Он приятного вкуса, легко растворяется, укрепляет и освежает организм, удобоварим и очень экономен.

Богатый не может найти лучшего, бедный более дешевого какао; о нем нельзя сказать: Дешево - но плохо, а наоборот: Недорого - но хорошо. Несомненно, какао Ван-Гутен является лучшим ежедневным напитком.

Особенно активизировалась реклама этой фирмы в период Русско-японской войны 1904-1905 гг. Рекламодатели уверя­ли, что более укрепляющего питания в перерыве между боями не найти. А при восстановлении от ран этот напиток просто не заменим. Многие издания поместили подтверждающую данный тезис иллюстрацию: силач своими руками сдерживает мощь наступающего на него быка.

Расхожим видом привлечения массового покупателя являлись (как и ныне) объявления о распродажах. Некоторые торговые дома стали злоупотреблять этим приемом, что вызвало следую­щую ироническую реакцию общественности:


У нас в особом авантаже

Всегда бывали распродажи...

Об этом тысячи реклам

Везде свидетельствуют нам.

И в самом деле, коммерсанты

Имеют крупные таланты

По части всяческих реклам...

На днях одна реклама нам

Невероятная попалась:

В ней пренаивно заявлялось,

Что вот по случаю пожара,

Который в магазине был,

Устроить коммерсант решил

Весьма дешевый сбыт товара...

Казалось бы, что тот товар

По той причине стал дешевым,

Что повредил его пожар.

Но нет! Товаром свежим, новым

Желает торговать купец.

Он заявляет под конец,

Что продавать товар свой новый,

Который только получил,

Он по цене весьма дешевой

Из-за пожара порешил...

При чем же тут пожар, скажите?

И мало ль всяких есть событий,

Несчастных случаев других?!

Ужель купцы начнут и их

Вдруг приплетать к своим рекламам,

Чтоб дать возможность нашим дамам,

Как можно легче и скорей

Опустошать карман мужей?


Иную, самую благожелательную реакцию широких кругов населения встретило в эти годы расширяющееся количество благотворительной рекламы, приобретавшей все более отчет­ливый социальный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: