Реклама как одна из форм коммерческой коммуникации

Рекламная коммуникация изначально направлена на формирование межличностных связей участников рыночных отношений в процессе продажи товаров. Древние торговцы формировали эти связи с помощью прямых устных обращений.

Из данного подхода следует, что основная функция рекламы – передача информации в вербальных каналах социальной информации, как правило оплаченная конкретным рекламодателем и нацеленная на определенный круг лиц (целевую аудиторию). Игорь Крылов, специалист по социологии и маркетинговым коммуникациям.

Закон «О рекламе» 2006 г. (ст.3): «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Американская маркетинговая ассоциация дает следующее определение рекламе: «Реклама – любая оплаченная форма неличной подачи и продвижения товаров, идей или услуг от имени известного спонсора».

Группа известных американских специалистов по рекламе, в которую вошли У.Уэлс, Дж. Бернет, С. Мориарти, разделяют тот же подход: «Реклама – это оплаченная, неличная коммуникация, которая осуществляется идентифицированным спонсором и использует средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию».

Российские специалисты Т.Маслова, С. Божук, Л. Ковалик: «Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначены неопределенному кругу лиц, осуществляются с помощью платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют и поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствуют их реализации».

Е.В. Ромат: «Реклама – вид социальной массовой коммерческой коммуникации, который формируется и оплачивается определенным рекламодателем. Она служит продвижению объектов рекламирования – товара, услуги, имиджа, идеи, личности, организации, государства, территории и т.д. – потенциальным покупателям, потребителям, численность и состав которых неизвестны. Целью коммуникации является формирование определенной психологической установки получателей рекламного обращения относительно объекта рекламирования».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: