Оганизационные формы и проведение бенчмаркига

Структурная организация бенчмаркинг-проекта имеет множество вариантов. Ниже будут приведены основные варианты, которые могут применяться на практике, как в смешанном, так и в чистом виде.

Вариант бенчмаркинга - «консорциум»

В данном случае несколько предприятий собираются вместе, чтобы решить общую проблему, и получают данные о лучших методах организации производства. Спектр исследуемых проблем простирается от кадровой политики до управления производственными мощностями, от работы рабочих групп до воздушных грузоперевозок. Члены консорциума не обязательно должны принадлежать к одной и той же отрасли, поскольку связующим элементом является совместное фокусирование на проблеме.

Такой подход имеет важные преимущества:

- существенное снижение затрат, поскольку они делятся между всеми участниками;

- получение надежных данных, благодаря общей целевой установке;

- быстрый и эффективный сбор данных, благодаря готовности участников к совместной работе и обмену данными;

- низкие затраты для каждого предприятия;

- образование «пула» предприятий для дальнейшей совместной работы;

- создание основы для поддержки постоянного процесса внесения улучшений с помощью бенчмаркинга.

Вариант бенчмаркинга - «круг»

- опросный лист разрабатывается совместными усилиями, оценка производится также совместными усилиями

- постоянный информационный обмен между партнерами не подходит для реализации

одного проекта, однако, имеет смысл использовать его для постоянных проектов по бенчмаркингу

Вариант бенчмаркинга - «консорциум»

-заранее определяются и обрабатываются данные по основным областям

- ограниченный обмен данными

- руководит внутренний или независимый координатор

- рекомендуется применять при фокусировании на определенном вопросе и для проведения процессов постоянного улучшения

Организационные формы бенчмаркинга

.

Создается банк данных, которым могут пользоваться все участники консорциума и который наряду с позиционированием отражает потенциал и тенденции.

Преимущества постоянного сбора данных:

Предварительная работа уже проведена.

Критерии исследования определены.

Существует инструмент измерения.

Имеется структурированный банк данных для бенч-маркинга.

Быстрый доступ к данным за счет подключения к серверу.

Как готовиться к проведению бенчмаркинга?

Имеется ли достаточно ресурсов?

Какие источники информации можно использовать?

Какой вид бенчмаркинга следует проводить?

Есть ли у предприятия ноу-хау в области бенчмаркинга?

Следует ли привлекать внешних экспертов для проведения бенчмаркинга?

Для успешного проведения бенчмаркинга необходима инициатива со стороны руководства предприятия. Если у сотрудников возникла необходимость убедить в проведении бенчмаркинга руководство, то нужно сначала собрать аргументы в пользу бенчмаркинга. Помощь в этом деле могут оказать ответы на следующие вопросы:

Какие дополнительные преимущества принесет использование бенчмаркинга по сравнению с другими методами улучшения производственной деятельности?

Каких результатов без бенчмаркинга невозможно достичь?

Как найти достаточную поддержку для проведения бенчмаркинга?

Какие ресурсы необходимо использовать?

Если вам удалось убедить руководство предприятия в необходимости осуществления проекта и в управлении им, то можно начинать подготовку к проведению бенчмаркинга:

Чтобы хорошо подготовить проведение бенчмаркинга, необходимо в первую очередь собрать необходимую для этого информацию. Эта информация будет нужна в дальнейшем на стадиях определения целей, для поиска решений, для определения объекта бенчмаркинга, для создания команды, которая будет проводить бенчмаркинг, и для планирования проекта. Для подготовки к проведению бенчмаркинга необходимо собрать следующую информацию:

Рыночная и конкурентная ситуация вашего предприятия.

Сильные стороны процессов на вашем предприятии и области, где необходимо провести улучшения.

Ресурсы, которые могут быть привлечены вашим предприятием для проведения бенчмаркинга.

Знание рыночной и конкурентной ситуации, сильных сторон и областей, где необходимо провести улучшения, являются основой для оценки пригодности различных объектов для бенчмаркинга. Целью этой оценки является выявление объектов бенчмаркинга, улучшение которых обладает наивысшим потенциалом успеха для всего предприятия.




double arrow
Сейчас читают про: