Структурная организация бенчмаркинг-проекта имеет множество вариантов. Ниже будут приведены основные варианты, которые могут применяться на практике, как в смешанном, так и в чистом виде.
Вариант бенчмаркинга - «консорциум»
В данном случае несколько предприятий собираются вместе, чтобы решить общую проблему, и получают данные о лучших методах организации производства. Спектр исследуемых проблем простирается от кадровой политики до управления производственными мощностями, от работы рабочих групп до воздушных грузоперевозок. Члены консорциума не обязательно должны принадлежать к одной и той же отрасли, поскольку связующим элементом является совместное фокусирование на проблеме.
Такой подход имеет важные преимущества:
- существенное снижение затрат, поскольку они делятся между всеми участниками;
- получение надежных данных, благодаря общей целевой установке;
- быстрый и эффективный сбор данных, благодаря готовности участников к совместной работе и обмену данными;
- низкие затраты для каждого предприятия;
- образование «пула» предприятий для дальнейшей совместной работы;
- создание основы для поддержки постоянного процесса внесения улучшений с помощью бенчмаркинга.
Вариант бенчмаркинга - «круг»
- опросный лист разрабатывается совместными усилиями, оценка производится также совместными усилиями
- постоянный информационный обмен между партнерами не подходит для реализации
одного проекта, однако, имеет смысл использовать его для постоянных проектов по бенчмаркингу
Вариант бенчмаркинга - «консорциум»
-заранее определяются и обрабатываются данные по основным областям
- ограниченный обмен данными
- руководит внутренний или независимый координатор
- рекомендуется применять при фокусировании на определенном вопросе и для проведения процессов постоянного улучшения
Организационные формы бенчмаркинга
.
|
|

Создается банк данных, которым могут пользоваться все участники консорциума и который наряду с позиционированием отражает потенциал и тенденции.
Преимущества постоянного сбора данных:
Предварительная работа уже проведена.
Критерии исследования определены.
Существует инструмент измерения.
Имеется структурированный банк данных для бенч-маркинга.
Быстрый доступ к данным за счет подключения к серверу.
Как готовиться к проведению бенчмаркинга?
Имеется ли достаточно ресурсов?
Какие источники информации можно использовать?
Какой вид бенчмаркинга следует проводить?
Есть ли у предприятия ноу-хау в области бенчмаркинга?
Следует ли привлекать внешних экспертов для проведения бенчмаркинга?
Для успешного проведения бенчмаркинга необходима инициатива со стороны руководства предприятия. Если у сотрудников возникла необходимость убедить в проведении бенчмаркинга руководство, то нужно сначала собрать аргументы в пользу бенчмаркинга. Помощь в этом деле могут оказать ответы на следующие вопросы:
Какие дополнительные преимущества принесет использование бенчмаркинга по сравнению с другими методами улучшения производственной деятельности?
Каких результатов без бенчмаркинга невозможно достичь?
Как найти достаточную поддержку для проведения бенчмаркинга?
Какие ресурсы необходимо использовать?
Если вам удалось убедить руководство предприятия в необходимости осуществления проекта и в управлении им, то можно начинать подготовку к проведению бенчмаркинга:
Чтобы хорошо подготовить проведение бенчмаркинга, необходимо в первую очередь собрать необходимую для этого информацию. Эта информация будет нужна в дальнейшем на стадиях определения целей, для поиска решений, для определения объекта бенчмаркинга, для создания команды, которая будет проводить бенчмаркинг, и для планирования проекта. Для подготовки к проведению бенчмаркинга необходимо собрать следующую информацию:
Рыночная и конкурентная ситуация вашего предприятия.
Сильные стороны процессов на вашем предприятии и области, где необходимо провести улучшения.
Ресурсы, которые могут быть привлечены вашим предприятием для проведения бенчмаркинга.
Знание рыночной и конкурентной ситуации, сильных сторон и областей, где необходимо провести улучшения, являются основой для оценки пригодности различных объектов для бенчмаркинга. Целью этой оценки является выявление объектов бенчмаркинга, улучшение которых обладает наивысшим потенциалом успеха для всего предприятия.






