Этап сравнения. Разработка мероприятий и реализация проекта бенчмаркига

Скорость развития событий такова, что если не найти способы смотреть в будущее, можно не справиться с сегодняшним днем.

Польза от БМ может быть существенной, так как он обеспечивает:

- дисциплинированный, реалистический подход к оценке;

- ведет к объективному пониманию современной ситуации;

- формирует основу усовершенствования и улучшения произво-дительности в важнейших областях бизнеса.

Использование результатов БМ позволяет:

- опираться на успех других, а не изобретать велосипед;

- учитывать современный опыт, а не устаревшие идеи;

- значительно снизить издержки от повторной работы, дублирования;

- улучшать понимание того, что делается, и насколько хорошо это делается;

- организовать более эффективное управление;

- ставить реальные цели;

- определять необходимые изменения;

- устранять шоры и отношение NIH (изобретено не здесь);

- усиливать ответственность сотрудников.

Организации, которые начинают процесс БМ, должны знать об общих ошибках, с которыми они могут столкнуться:

- недостаточное вовлечение в БМ руководства организации;

- недостаток связи БМ с бизнесом;

- непонимание непрерывности процесса или проведение интеллектуальной, а не практической оценки уровня;

- недостаток образования и информирования тех, кто участвует или отвечает БМ;

- отсутствие должного планирования, отношение типа: "это просто, давайте сделаем";

- сравнение "яблок с грушами" из-за недостаточного анализа процесса или "соответствия" партнера;

- оценка "простых" факторов, а не тех, которые имеют значение;

- неумение расставить приоритеты, попытка сразу изменить мир, не определив вопросы, которые связаны с ключевыми процессами бизнеса;

- неспособность вовремя принять меры и понять, "как".

Отсюда понятно, что БМ - процесс, приносящий пользу, но он требует правильного применения.

БМ - это процесс, который должен вести к повышению производительности и качества труда. Он фокусируется на внутренних процессах. Только если имеется знание, как происходят процессы, можно понять и адаптировать лучший опыт или инновации других организаций. Это дает организации конкурентное преимущество.

В процессе БМ выделяются четыре этапа.

1 ) Организация и планирование:

- определение основных областей;

- определение процесса для оценки;

- определение потенциальных партнеров;

2) Анализ данных:

- сбор данных и выбор партнеров;

(Основные данные могут быть получены "не выходя из дома", для чего производится изучение внутренних документов. В эту категорию также входит сбор общедоступной информации. Сложнее получить информацию о конкурентах. Такую информацию можно получить от третьих сторон, используя консультантов и исследовательские фирмы).

- определение недостатков в работе;

- установление различий в процессе;

- определение целью успешную работу в будущем.

3) Мероприятия:

- обмен информацией и соглашениями;

(Это может быть сделано с помощью письменных анкет, телефонных опросов, телеконференций и видеосвязи. Так может быть получена вся требующаяся информация. Для подтверждения собранной информации последним шагом должно стать посещение или посещения партнера).

- корректировка целей и разработка откорректированного плана усовершенствований;

- осуществление и мониторинг.

4) Рассмотрение сделанного:

- оценка процесса и разработка новых стандартов.

Существует три типа партнеров, их характеристики представлены в таблице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: