Скорость развития событий такова, что если не найти способы смотреть в будущее, можно не справиться с сегодняшним днем.
Польза от БМ может быть существенной, так как он обеспечивает:
- дисциплинированный, реалистический подход к оценке;
- ведет к объективному пониманию современной ситуации;
- формирует основу усовершенствования и улучшения произво-дительности в важнейших областях бизнеса.
Использование результатов БМ позволяет:
- опираться на успех других, а не изобретать велосипед;
- учитывать современный опыт, а не устаревшие идеи;
- значительно снизить издержки от повторной работы, дублирования;
- улучшать понимание того, что делается, и насколько хорошо это делается;
- организовать более эффективное управление;
- ставить реальные цели;
- определять необходимые изменения;
- устранять шоры и отношение NIH (изобретено не здесь);
- усиливать ответственность сотрудников.
Организации, которые начинают процесс БМ, должны знать об общих ошибках, с которыми они могут столкнуться:
|
|
- недостаточное вовлечение в БМ руководства организации;
- недостаток связи БМ с бизнесом;
- непонимание непрерывности процесса или проведение интеллектуальной, а не практической оценки уровня;
- недостаток образования и информирования тех, кто участвует или отвечает БМ;
- отсутствие должного планирования, отношение типа: "это просто, давайте сделаем";
- сравнение "яблок с грушами" из-за недостаточного анализа процесса или "соответствия" партнера;
- оценка "простых" факторов, а не тех, которые имеют значение;
- неумение расставить приоритеты, попытка сразу изменить мир, не определив вопросы, которые связаны с ключевыми процессами бизнеса;
- неспособность вовремя принять меры и понять, "как".
Отсюда понятно, что БМ - процесс, приносящий пользу, но он требует правильного применения.
БМ - это процесс, который должен вести к повышению производительности и качества труда. Он фокусируется на внутренних процессах. Только если имеется знание, как происходят процессы, можно понять и адаптировать лучший опыт или инновации других организаций. Это дает организации конкурентное преимущество.
В процессе БМ выделяются четыре этапа.
1 ) Организация и планирование:
- определение основных областей;
- определение процесса для оценки;
- определение потенциальных партнеров;
2) Анализ данных:
- сбор данных и выбор партнеров;
(Основные данные могут быть получены "не выходя из дома", для чего производится изучение внутренних документов. В эту категорию также входит сбор общедоступной информации. Сложнее получить информацию о конкурентах. Такую информацию можно получить от третьих сторон, используя консультантов и исследовательские фирмы).
|
|
- определение недостатков в работе;
- установление различий в процессе;
- определение целью успешную работу в будущем.
3) Мероприятия:
- обмен информацией и соглашениями;
(Это может быть сделано с помощью письменных анкет, телефонных опросов, телеконференций и видеосвязи. Так может быть получена вся требующаяся информация. Для подтверждения собранной информации последним шагом должно стать посещение или посещения партнера).
- корректировка целей и разработка откорректированного плана усовершенствований;
- осуществление и мониторинг.
4) Рассмотрение сделанного:
- оценка процесса и разработка новых стандартов.
Существует три типа партнеров, их характеристики представлены в таблице.