Аудит земельного налога

В соответствии с гл. 31 НК РФ земельный налог, уплачи­ваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты земельного налога возлагается на ру­ководителей предприятий. Организации определяют налоговую базу на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.

Основная задача аудита расчетов земельного налога устано­вить, правильно ли показана кадастровая стоимость земельных участков, применены ставки на земельные участки в зависимо­сти от их целевого назначения, исчислены платежи и распреде­лены начисленные суммы по срокам уплаты и своевременно ли уплачены исчисленные платежи налога.

При проверке используются государственный акт на пра­во собственности на землю, где содержатся данные о площади участков земли, предоставленной в собственность, их количе­ственная характеристика, целевое назначение использования земли и кадастровая стоимость земли (которая может меняться).

Аудитор может использовать в качестве контрольных ма­териалов следующие данные:

- данные статистического отчета формы № 22 "О наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, земле­владельцам и собственникам", составляемого комитетами по земельным ресурсам и землеустройству;

- землеотводные дела;

- данные о кадастровой стоимости земли по каждому уча­стку;

- инвентаризационные дела на жилые дома БТИ.

Если объекты обложения проверяемого юридического лица расположены на территории, обслуживаемой разными нало­говыми органами, необходимо проверить, представлялись ли им расчеты налога в налоговые органы по месту нахождения земельных участков.


14. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: