Заключение. Данная дипломная работа посвящена визуализации дидактического материала в помощь преподавателям и студентам Гуманитарно – технического колледжа «асу» ,А

Данная дипломная работа посвящена визуализации дидактического материала в помощь преподавателям и студентам Гуманитарно – технического колледжа «Асу»,а именно разработке электронного дидактического материала (ЭДМ). ЭДМ включает в себя анимированные лекции и примеры практического выполнения лабораторных заданий по дисциплине «Языки программирования». В данной дипломной работе перед нами были поставлены следующие цели:

- предоставить студентам, изучающим язык программирования С++ Builder эффективное и легкодоступное средство обучения, которое включало бы в себя теоретический материал, вопросы, практические задания и тесты;

- продолжить и оживить процесс внедрения средств новых информационных технологий в данную область преподавания;

- предоставить нашему колледжу электронный дидактический материал, который сможет применяться при обучении;

Для достижения поставленных целей и решения предложенных задач нами была проделана следующая работа:

- выделены преимущества и недостатки выбранной нами программы AdobeFlashCS 5.

- ознакомление с требованиями к разработке учебного электронного дидактического материала;

- составление плана разработки учебного электронного дидактического материала;

- проведен анализ теоретического материала, предлагаемого к изучению студентам отделения «Электронно-вычислительная техника и ПО» и выбран материал для первоочередной реализации;

- подобрана система проверочных вопросов к каждой из 15 лекций для выявления усвоения нового материала;

- подобрана система практических заданий, предназначенных для закрепления изученного материала и выработки практических умений и навыков в программировании подобных заданий.

Необходимость создания электронного дидактического материала по дисциплине «Языки программирования» объясняется тем, что успешное внедрение электронных средств обучения позволит перестроить весь учебный процесс, сэкономит время преподавателя, повысит активность студентов на занятиях, внесет новизну в рутинный процесс обучения, усилит контроль усвоенных знаний и методически обеспечит самостоятельную работу студентов.

Такой материал можно эффективно использовать на лекциях и практических занятиях в аудитории и для самостоятельной работы обучаемых в оптимальном режиме и в удобное для них время. Данный материал имеет широкое практическое применение при работе со студентами на занятиях для изучения нового материала, организации самостоятельной работы, повторения и обобщения знаний, ликвидации пробелов знаний, также для подготовки к экзамену и при проведении лабораторных работ.

Работы, созданные с использованием средств AdobeFlashCS 5 эффективны вдвойне за счет мощности и простоты этой программы.

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности, наш колледж не является исключением. В учебном процессе используются обучающие и тестирующие программы по различным дисциплинам образовательного процесса.

Большинство учащихся воспринимают лучше информацию зрительно, тем более, если она качественно оформлена. Программы по созданию образовательный электронных ресурсов дают возможность каждому из студентов независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль. Быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности. Учащиеся начинают получать удовольствие от самого процесса учения, независимо от внешних мотивационных факторов.

Умение учиться всегда было наиболее важным качеством. Электронный учебник дает возможность каждому работать в своем темпе.

Обобщая, можно утверждать, что цель и задачи, поставленные в работе, решены. Результаты методики преподавания урока информатики в учебных заведениях с применением компьютеров показывают целесообразность принятых решений, обобщение и распространение полученного опыта, перспективы дальнейших исследований по созданию электронных учебных пособий курса информатики современных учебных заведений.

Нужно отметить, что поставленные цели и задачи в ходе работы полностью реализованы, о чем можно судить по представленному электронному ресурсу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зинченко В.П., Вергилес Н.Ю. Формирование зрительного образа. // Исследование деятельности зрительной системы. – М.: Изд-во МГУ, 2000.

2. Рапуто А.Г. Визуализация как неотъемлемая составляющая процесса обучения преподавателей // III Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Инновационные направления в педагогическом образовании» с международным участием – Москва.

3. Блейк, С., Пейп, С., Чошанов, М. А. Использование достижений нейропсихологии в педагогике США // Педагогика. – № 5. – 2004. – С. 85-90.

4. Mayer R.E. Multimedia learning // Cambridge University Press. New York, 2001.

5. ГОСТ 7.82-2001. СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

6. СТ РК 1.5-2004 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

7. ГОСТ 7.83-2001. СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения.

8. Лавина Т.А., Роберт И.В. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2006.

9. Гриценко, Е.М. Технология разработки мультимедийных образовательных ресурсов. Красноярск: СибГТУ, 2008.

10. Мунипов, В.М. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Логос, Москва - 2001.

11. Интернет ресурс: www.adobe.com – домашняя страница Adobe.

12. Языки и технология программирования: учебно-методический комплекс для студентов направления 5В060200специальности информатика. Евразийский Национальный университет, кафедра ТИ.

13. СТ РК 1.5-2004 Государственная система технического регулирования Республики Казахстан. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов.

14. ГОСО РК 2.003-2002 Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения.

15. СанПин № 1.01.004.01. Гигиенические требования к организации и условиям работы с видеодисплейными терминалами и персональными электронно-вычислительными машинами.

16. Роберт, И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учеб.-мет. пособие для пед. вузов / И.В.Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова. – М., 2006.

17. О.А. Горлицына Обучение студентов педагогических ВУЗов: визуализации знаний // Психология и Психотехника.-2012.

18. Культин Н. C++ Builder в задачах и примерах, БХВ-Петербург, 2005.

19. Елистратов Ф.AdobeFlashCS 5. Официальный курс, 2009.

20. Пономоренко С.И. AdobePhotoshop 7.0 в теории и на практике, СПб: БХВ, 2003.

21. Стенли Б. Липпман. C++ для начинающих: Пер. с англ. 2тт. - Москва: Унитех; Рязань: Гэлион, 1992.

22. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др. – М.: Высшая школа, 2005. – 448 с.

23. Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб для общеобразовательных учреждений / Под ред. Смирнова А.Т. – М: АСТ, 2004.-855с.

24. glazmed/lib/computer/computer-0046.shtml.

25. Охрана труда: Учебник для студентов вузов / Под ред. Б.А.Князевского, П.А. Долина и др. – М: Высшая школа, 2003.-457с.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: