Торговля
представляет
собой
сложную
организационно-
экономическую систему рыночной экономики, которая находиться в
динамическом
развитии,
образуя
единую
целостную
структуру,
ориентируемую на эффективное обслуживание всей цепи движения
товаров от производителей до потребителей.
Дисциплина «Организации и технологии торговли» как специальной
научный курс изучает рациональную организацию и технологию торговли,
которые формируют профессиональные навыки специалистов торговли.
Под организацией торговли в широком смысле слова понимаются
организационные структуры и связи, возникающие в процессе доведения
товаров от производителей до конечного покупателя.
Предметом изучения курса являются торгово-технологические
процессы, совершаемые в оптовых и розничных звеньях торговли, а также
в предприятиях общественного питания.
По
своей
природе
торговые
процессы
разделяются
на
производственные, в основном связанные с процессом в сфере обращения
|
|
и коммерческие связанные со сменой форм собственности.
Благодаря коммерческим процессам обеспечивается рациональное
осуществление операций купли-продажи в сфере товарного обращения.
В условиях перехода в рыночной экономики торговля получала
мощные импульсы развития, существенно улучшив и расширив поле
деятельности.
Вместе с тем процесс насыщения рынка товарами и возрастающая
конкуренция требует более глубоких и всесторонних знаний в области
торгового бизнеса.
В процессе изучения дисциплины рассматриваются закономерности
развития отрасли, её место и роль в организации обслуживания населения,
методом оценки и выбора наиболее экономических решений торговых,
технологических и других процессов и управления ими на базе передового
отечественного и зарубежного опытов.
Цель, задачи дисциплины и требования к профессиональным