double arrow

ВВЕДЕНИЕ. Дисциплина “Технологии производства продукции растениеводства” на факультете экономики и менеджмента для студентов I курса специальности 38.03.01 «Экономика»

Дисциплина “Технологии производства продукции растениеводства” на факультете экономики и менеджмента для студентов I курса специальности 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» является единственной агрономической дисциплиной, в процессе изучения которой студенты должны получить теоретические и практические знания по технологиям возделывания основных полевых культур, возделываемых в Крыму.

Студенты в процессе освоения дисциплины должны изучить народнохозяйственное значение основных полевых культур, перспективы и современные технологии их возделывания с целью получения высоких урожаев повышенного качества при минимальных затратах труда и средств, научиться различать их по плодам, семенам и растениям и составлять технологические схемы по их выращиванию.

Учебная дисциплина “Технологии производства продукции растениеводства” призвана обеспечить будущих специалистов экономического профиля знаниями по современным технологиям возделывания основных полевых культур с минимальными затратами труда и средств на единицу площади и на единицу продукции, а также умением составлять технологические схемы по их выращиванию.

Материалы данной дисциплины используются при изучении других дисциплин “Экономика предприятий”, “Охрана труда”, “Организация учета в фермерских хозяйствах”.

Освоение студентами дисциплины ТППР будет проводиться на лекционных и практических занятиях, в процессе выполнения самостоятельной работы и при прохождении учебной практики.

При чтении лекций излагаются задачи растениеводства как науки и отрасли, основные закономерности формирования урожая, приводится производственная и ботанико-биологическая группировка полевых культур. Определяется сущность современных технологий возделывания полевых культур, которые базируются на знании их требований к факторам внешней среды, использовании высокопродуктивных гибридов и сортов, лучших предшественников в севообороте, качественной и своевременной подготовки почвы и семян к севу, использовании современных сельскохозяйственных орудий и машин, применении полных доз внесения удобрений на запланированный урожай по результатам почвенной и листовой диагностики, соблюдении мер защиты растений и семян от вредителей, болезней и сорняков, сокращении потерь при уборке и экономической оценке всех технологических приемов по возделыванию полевых культур.

При изучении группы зерновых культур приводится их общая характеристика. Указывается значение зерна для народного хозяйства, необходимость увеличения производства зерна сильных пшениц, пивоваренного ячменя, крупяных культур. Дается оценка фаз роста и развития зерновых хлебов. Выделяются группы озимых, ранних яровых и поздних яровых зерновых культур. Указывается значение и перспективы их возделывания и выдаются современные технологии возделывания озимой пшеницы в суходольных и орошаемых условиях Крыма, особенности возделывания озимого ячменя, озимой ржи и тритикале. Эти культуры студенты более полно изучают в процессе выполнения самостоятельной работы.

Ранние яровые хлеба – яровой ячмень, овес для условий Крыма являются более второстепенными культурами, поэтому их значение и технологии возделывания студенты изучают самостоятельно.

Группа поздних яровых зерновых культур (кукуруза, просо, рис, сорго и крупяная культура гречиха) в экономике хозяйства Крыма имеет важное значение. На лекциях излагается технология возделывания кукурузы на зерно в орошаемых условиях Крыма, а также выдаются особенности технологий возделывания гречихи и проса в промежуточных посевах в условиях орошения, сорго на зерно на суходоле. Наиболее полно технологии возделывания этих полевых культур студенты прорабатывают самостоятельно.

При изучении группы зерновых бобовых культур студенты должны усвоить их роль в решении проблемы увеличения производства пищевого и кормового белка, ценность в качестве предшественников под колосовые на зерно для получения высококачественного зерна озимой пшеницы, а также их роль в биологизации земледелия и повышении плодородия почвы.

На изучение выносятся основные культуры, возделываемые вКрыму, – соя на зерно в условиях орошения, горох на зерно в суходольных и орошаемых условиях, нут на зерно на суходоле. На лекции излагаются современная технология возделывания сои на зерно в условиях орошения и особенности технологии возделывания гороха и нута.

При изучении группы масличных культур необходимо усвоить их народнохозяйственное значение и технологии возделывания на юге Украины (подсолнечника, озимого рапса и льна масличного на маслосемена). На лекциях излагается технология возделывания основной масличной культуры Крыма – подсолнечника и особенности технологий возделывания озимого рапса и льна масличного. Студенты в процессе выполнения самостоятельной работы составляют технологические схемы современных технологий их возделывания и выискивают резервы снижения себестоимости продукции.

Многолетние травы являются важнейшей частью кормовой базы животноводства, особенно многолетние бобовые – люцерна и эспарцет. На лекции излагается их роль в укреплении кормовой базы животноводства, перспективы расширения посевных площадей в Крыму и технологии возделывания люцерны на кормовые цели и семена в орошаемых и суходольных условиях Крыма. Излагаются также особенности технологии возделывания эспарцета, его значение в окультуривании земель, повышении плодородия почвы и эффективности использования естественных кормовых угодий. В период прохождения учебной практики в летний период студенты в полевых условиях приобретают навыки в определении полевых культур по внешним морфологическим признакам (зерновых, зернобобовых, масличных, эфиромасличных, кормовых трав), определяют потери зерна при уборке зерновых культур, составляют перечень мероприятий по их снижению, знакомятся с организацией работы зернотока и первичной очисткой зерна.

На усвоение дисциплины отводится один содержательный модуль. В конце методических рекомендаций приведены контрольные вопросы, на которые студенты должны дать ответы при аттестации по изучению дисциплины ТППР.

Раздел 1 МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА”

Занятие 1 МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗЕРНОВЫХ ХЛЕБОВ

Цель занятия:

1 Изучить морфологические признаки и родовые отличия хлебов I и II группы.

2 Определить зерновые культуры по зерну и соцветиям.

3 Изучить отличительные признаки мягкой и твердой пшеницы.

Материалы и оборудование: набор зерен в чашечках, снопики зерновых хлебов, цветные плакаты, снопики соцветий мягкой и твердой пшеницы, методические указания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: