I.2. Примерный список вопросов

  1. Свобода журналистики как базовая основа функционирования средств массовой информации.
  2. Цели и задачи редактирования. Редакторский анализ: виды правки, редактирование логики и композиции текста.
  3. Пражурналистские явления в античности и средневековой истории.
  4. Функции журналистики.
  5. Регулятивная функция Закона «О средствах массовой информации».
  6. Современное осмысление теории жанров. Жанрообразующие факторы в журналистике.
  7. Журналистика как массово-информационная деятельность, структура массово-информационной деятельности.
  8. Реклама в системе массовых коммуникаций.
  9. Виды и формы PR. Механизм работы службы PR со СМИ.
  10. Жанровые разновидности рекламы.
  11. Современные информационные теории и журналистика.
  12. Основные проблемы западноевропейской журналистики XVIII – XIX вв.
  13. Основные проблемы развития журналистики XX века.
  14. Развитие западноевропейской журналистики в современных условиях.
  15. Понятие функционального стиля. Вопрос о правомерности выделения художественного стиля.
  16. Структура рекламного текста. Язык рекламы.
  17. Виды текстов по способу изложения, особенности их редактирования. Редактирование фактического материала.
  18. Публицистический стиль, его функции и стилевые черты. Приемы речевой выразительности в СМИ.
  19. Журналистское произведение как особый информационный продукт. Этапы его создания.
  20. Возникновение массовой периодической печати в конце XIX – начале XX вв.
  21. Экономические и коммуникативные факторы эффективности рекламы.
  22. Композиция выступления и функционально-смысловые типы речи. Риторические приемы, их использование в журналистской практике. (3-4 примера)
  23. Документы, регламентирующие нормы профессиональной этики российских журналистов.
  24. Сравнительный анализ функционирования русской журналистики в дооктябрьский период XX века и в советский период.
  25. Дискутивно-полемическая речь как разновидность публицистики и ораторства. Уловки в споре, их оценка и использование в работе журналиста (на 3–4 примерах).
  26. Базовые профессионально-этические принципы журналистики.
  27. Цензура в России и ее влияние на процесс развития журналистики в XVIII–XX веках.
  28. Финансовые аспекты функционирования средств массовой информации.
  29. Зарождение и развитие профессиональной морали журналистского сообщества. Состояние профессиональной этики в настоящий момент.
  30. Социология журналистики и потребности практики средств массовой информации.
  31. Система журналистских жанров как составная часть типологии журналистского творчества. Понятие жанра. Категории жанра.
  32. Два этапа развития русской журналистики в XVIII веке.
  33. Особенности постсоветской российской журналистики.
  34. Сравнительных анализ процессов возникновения и функционирования журналистики на Западе и в России. Исторические особенности русской журналистики.
  35. Глобализация и антиглобализм как актуальные проблемы современности. Тенденции оценки данных явлений.
  36. Личность журналиста (социально-демографический портрет, значимость и престиж профессии, морально-этические нормы и профессиональная культура).
  37. Жанрово-стилистические особенности информационных (оперативно-новостных и оперативно-исследовательских) жанров.
  38. Правовое обеспечение свободы СМИ. Сферы ограничения свободы информации.
  39. Функция аналитической (исследовательско-новостной и исследовательской) журналистики. Предмет и метод аналитического отображения действительности. Проблемность в аналитической журналистике.
  40. Современные ресурсы художественной публицистики.
  41. Роль и место факта в исследовательских жанрах. Специфика жанров, не имеющих языковых жанрообразующих признаков.
  42. Сегментация рынка российских периодических изданий. Позиционирование издания: информационная ниша, ее значение, виды.
  43. Информационный рынок Республики Коми.
  44. Факторы эффективности рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: