Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I.2. Примерный список вопросов




  1. Свобода журналистики как базовая основа функционирования средств массовой информации.
  2. Цели и задачи редактирования. Редакторский анализ: виды правки, редактирование логики и композиции текста.
  3. Пражурналистские явления в античности и средневековой истории.
  4. Функции журналистики.
  5. Регулятивная функция Закона «О средствах массовой информации».
  6. Современное осмысление теории жанров. Жанрообразующие факторы в журналистике.
  7. Журналистика как массово-информационная деятельность, структура массово-информационной деятельности.
  8. Реклама в системе массовых коммуникаций.
  9. Виды и формы PR. Механизм работы службы PR со СМИ.
  10. Жанровые разновидности рекламы.
  11. Современные информационные теории и журналистика.
  12. Основные проблемы западноевропейской журналистики XVIII – XIX вв.
  13. Основные проблемы развития журналистики XX века.
  14. Развитие западноевропейской журналистики в современных условиях.
  15. Понятие функционального стиля. Вопрос о правомерности выделения художественного стиля.
  16. Структура рекламного текста. Язык рекламы.
  17. Виды текстов по способу изложения, особенности их редактирования. Редактирование фактического материала.
  18. Публицистический стиль, его функции и стилевые черты. Приемы речевой выразительности в СМИ.
  19. Журналистское произведение как особый информационный продукт. Этапы его создания.
  20. Возникновение массовой периодической печати в конце XIX – начале XX вв.
  21. Экономические и коммуникативные факторы эффективности рекламы.
  22. Композиция выступления и функционально-смысловые типы речи. Риторические приемы, их использование в журналистской практике. (3-4 примера)
  23. Документы, регламентирующие нормы профессиональной этики российских журналистов.
  24. Сравнительный анализ функционирования русской журналистики в дооктябрьский период XX века и в советский период.
  25. Дискутивно-полемическая речь как разновидность публицистики и ораторства. Уловки в споре, их оценка и использование в работе журналиста (на 3–4 примерах).
  26. Базовые профессионально-этические принципы журналистики.
  27. Цензура в России и ее влияние на процесс развития журналистики в XVIII–XX веках.
  28. Финансовые аспекты функционирования средств массовой информации.
  29. Зарождение и развитие профессиональной морали журналистского сообщества. Состояние профессиональной этики в настоящий момент.
  30. Социология журналистики и потребности практики средств массовой информации.
  31. Система журналистских жанров как составная часть типологии журналистского творчества. Понятие жанра. Категории жанра.
  32. Два этапа развития русской журналистики в XVIII веке.
  33. Особенности постсоветской российской журналистики.
  34. Сравнительных анализ процессов возникновения и функционирования журналистики на Западе и в России. Исторические особенности русской журналистики.
  35. Глобализация и антиглобализм как актуальные проблемы современности. Тенденции оценки данных явлений.
  36. Личность журналиста (социально-демографический портрет, значимость и престиж профессии, морально-этические нормы и профессиональная культура).
  37. Жанрово-стилистические особенности информационных (оперативно-новостных и оперативно-исследовательских) жанров.
  38. Правовое обеспечение свободы СМИ. Сферы ограничения свободы информации.
  39. Функция аналитической (исследовательско-новостной и исследовательской) журналистики. Предмет и метод аналитического отображения действительности. Проблемность в аналитической журналистике.
  40. Современные ресурсы художественной публицистики.
  41. Роль и место факта в исследовательских жанрах. Специфика жанров, не имеющих языковых жанрообразующих признаков.
  42. Сегментация рынка российских периодических изданий. Позиционирование издания: информационная ниша, ее значение, виды.
  43. Информационный рынок Республики Коми.
  44. Факторы эффективности рекламы.








Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 821; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9261 - | 7378 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.194.190 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.