К теме 2.3 Память

Память представляет собой такой психический процесс, который обеспечивает организацию и сохранение прошлого опыта, что делает возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. При исследовании индивидуальных особенностей памяти необходимо прежде всего обратить внимание на индивидуальное сочетание ее видов. В учебной деятельности особую роль играют образная, словесно-логическая, смысловая, механическая, опосредованная память. Кроме того, следует выяснить сформированность таких качеств как быстрота и прочность запоминания.

Продуктивность запоминания вычисляется во всех экспериментах как процентное отношение количества правильно воспроизведенных элементов к общему количеству запоминаемых элементов.

Упражнение 1. Запоминание фигур

Цель: исследование индивидуальных особенностей образной памяти.

Упражнение выполняется на бланке.

Испытуемому предлагается смотреть на матрицу (3 на 3) с девятью фигурами в течение одной минуты, а затем найти эти фигуры среди 25 фигур, занесенных в таблицу (5 на 5). В качестве фигур могут быть использованы различные рисунки, символы и геометрические конфигурации (например, #"ÛåÑ). Студентам предлагается подготовить таблицы самостоятельно.

Упражнение 2. Словесно-логическая память

При исследовании словесно-логической памяти оценивается запоминание слов и связных текстов. Для механического запоминания обычно используется набор из двадцати слов. Для смыслового запоминания можно подобрать небольшой текст примерно на десять машинописных строчек, зафиксировать в нем смысловые фразы и предложить испытуемому после однократного прочтения воспроизвести эти фразы. И текст, и слова подбираются студентами самостоятельно, их можно предъявлять испытуемому на бланке, для зрительного восприятия, или на слух, читая со скоростью одно слово в секунду без повторений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: