Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине включает следующие виды деятельности:
- конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;
- проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);
- изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;
подготовку к зачету.
Кол-во час | Разделы, темы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика реферативной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. | |||||||||||||||||||||
Очная форма | Заочная форма | *** значком помеченные задания являются обязательными для выполнения | ||||||||||||||||||||
Раздел 1 «Социальная психология как наука» | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Психология общения | ||||||||||||||||||||||
1. Разработать просветительское мероприятие по одной из проблем социальной психологии общения. 2. Разработать и провести дискуссию по проблемам психологи общения. 3. Найти описание эксперимента в области психологи общения в первоисточнике. 4. Социально-психологический анализ конфликтной ситуации, положенный в основу сюжета литературного произведения К.И. Чуковского «Федорино горе» (письменно). 5. Объясните следующий факт: «По данным исследований нормальный человек лжет от 50 до 250 раз в день, при этом 77% опрошенных сообщают, что обманывают реже 1 раза в день и 66% чем слышат ложь реже 1 раза в день». Какие существуют теории, объясняющие ложь? Разработайте рекомендации для родителей/педагогов «как взаимодействовать с ребенком, если он обманывает родителей//учителей». 6. Разработайте принципы общения в диалоге (с ссылками на уже разработанные). Опишите условия успешного влияния в диалогическом общении. 7. Приведите примеры из художественных произведений, фильмов, иллюстрирующие целенаправленной коммуникативное воздействие. 8. Прочитайте рассказ В. Распутина «Уроки французского». Выделите функции общения, приведите примеры из текста. 9. Познакомиться с конфликтной ситуацией, положенной в основу сюжета литературного произведения К.И. Чуковского «Федорино горе». Проанализировать (письменно) конфликт по следующей схеме: 1. Участники (стороны) конфликта; 2. Объект притязаний сторон: из-за чего конфликтуют? 3. Декларируемые цели сторон (внешняя позиция): как объясняют оппоненту, окружающим и себе причины вступления в конфликтные отношения? 4. Потребности и опасения сторон (внутренняя позиция): какая мотивация, какие личностные смыслы на самом деле стоят за участием в конфликте? 5. Изменения в сторонах и объекте в процессе развития отношений: появились новые участники? Возникли конфликты в лагерях бывших единомышленников? Изменились формулировки внешней позиции? Произошло переструктурирование ценностей и смыслов? Средство стало целью? Изменился объект конфликта? 6. Выбранный способ разрешения конфликта; 7. Оценка выбранного способа разрешения каждой из сторон: что думают и чувствуют по этому поводу сами участники? 10. Опишите основные идеи автора. Список монографий: Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Шостром Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор. Минск, 1992. - 127 с. Фромм Э. Бегство от свободы Аргайл М. Психология счастья Чалдини Р. Психология влияния Лебедев-Любимов А. Психология рекламы *** Подготовка мультимедиа-презентаций и публичная защита по одному из перечисленных вопросов 1. Характеристика видов и функций межличностного общения. 2. Основные закономерности процесса коммуникации. Вопросы, способствующие улучшению взаимопонимания партнеров в процессе общения. 3. Закономерности процесса восприятия и понимания людьми друг друга. Типичные ошибки, возникающие в процессе восприятия. 4. Понятие межличностной обратной связи. Основные характеристики эффективной обратной связи. 5. Стратегии и тактики речевого общения. Эффективные техники речевого общения. 6. Невербальное каналы передачи информации. Роль невербального общения в работе педагога. 7. Особенности диалогического общения (в отличие от монологического). Условия, способствующие реализации диалогического общения. 8. Особенности целенаправленного коммуникативного воздействия. Проблемы педагогического воздействия. 9. Межличностные отношения и их развитие. Факторы, детерминирующие развитие межличностных отношений. 10. Типы поведения в конфликтных ситуациях. Конфликтные типы личности и стратегии взаимодействия с ними. 11. Ассертивность. Техники отказа собеседнику. 12. Социально-психологические характеристики личности, их роль в процессе социализации человека. 13. Социально-психологические параметры анализа личности (зрелость, социальная адаптация, социальная адекватность). 14. Социально-психологические регуляторы поведения человека. Формирование и изменение социальных установок личности. | ||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Социальная психология групп | ||||||||||||||||||||||
1.Заполнение таблицы: «Феноменология групповой динамики»
2. Разработайте и проведите дискуссию по проблемам психологии групп.
3. Опишите любой из феноменов групповой динамики. Какие можно дать рекомендации по развитию коллектива его руководителю (класс или коллектив учителей). 4. Приведите примеры из жизни, литературы, фильмов, иллюстрирующие групповые феномены. 5. Опишите методы принятия группового решения. Примените один из них в группе 6. Выделите позитивное и негативное влияние большинства и влияние меньшинства
7. Разработайте просветительское мероприятие по одной из проблем социальной психологии групп.
*** Коллоквиум Решение задач по социальной психологии. По 2 задачи на каждый раздел. |
4. Курсовая работа учебным планом не предусмотрена