Системный подход к изучению жития святого Стефана в школе

Усвоение материала по предложенной в методическом пособии теме будет значи­тельно более успешным, если учитель запланирует работу по знакомству с христианской ценностью «святость» в системе[10], с начальной школы. Подготовительным этапом в млад­ших классах могут стать занятия на основе повести С.Журавлева «Повесть о Сте­фане Перм­ском, первом учителе зырян» (Сыктывкар, Коми кн. изд-во, 1996 г.) и сказке “Прокудли­вая береза” (из книги “Сказание о Стефане Пермском” стр. 71- 81, Сыктывкар, 1992 г.). Повесть С.Журавлева в этом плане - благодатный материал: текст в нем дается на русском и на коми языках параллельно.

У педагога есть прекрасная возможность работать по повести С. Журавлёва с детьми 4-6 классов на родном коми языке. Для этого к данному произведению в приложе­нии имеются методические материалы (вопросы на коми языке).

Книга окажет помощь и русским детям, изучающим коми язык. К уроку внекласс­ного чтения по повести предлагаем следующие вопросы и зада­ния для групповой работы (или домашней).

- Что знаете об авторе повести? (С. Журавлев - поэт, журналист, сын известного писа­теля и поэта Коми Василия Журавлева-Печорского. Очень любит детей. Создал поэтиче­скую азбуку о животном мире коми в стихах).

- Почему автор называет Стефана Пермского великим в ряду великих людей своего Отечества?

- Кого еще можете назвать среди них? Продолжите этот ряд.

- Кратко перескажите сюжет. Что можете сказать о судьбе главного героя? Подбе­рите определения. (Высокая, трудная, счастливая).

- Какие из эпизодов являются, на ваш взгляд, более значительными?

- Что лежит в основе конфликта между героями? Почему Пам оказался от испыта­ния огнем и водой?

- Рассмотрите иллюстрацию к произведению художника Б.В. Осипова на стр. 16-17. Как художник изобразил миротворца Стефана? Что об этом пишет автор?

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 10-11, 22-23. Какие эпизоды в повести запечат­лены на ней?

- Какие чудеса описал автор? Как вы воспринимаете их? Как сказку или как реаль­ность?

- Прочитайте название повести еще раз. О чем рассказывает нам подзаголовок?

- Почему Стефан Пермский назван учителем? Чему он нас поучал?

Домашнее задание: сделайте свои иллюстрации к повести, изготовьте макеты, другие по­делки, составьте вопросы викторины (на выбор), подготовьте презентацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: