Взаимодействие предприятий автомобильного транспорта

В условиях рыночных отношений любое предприятие, в том числе и автотранспортное, находится в постоянном взаимодействии с другими рыночными субъектами. Все элементы рынка связаны между собой и оказывают, в той или иной степени, влияние друг на друга, испытывая одновременно и воздействие внешней среды. Формирование рынка интенсифицирует процессы обращения ценностей и перемещения людей, способствует существенному возрастанию роли транспортных и экспедиционных предприятий, организующих и осуществляющих эти процессы. Особенно велико в условиях рынка значение автотранспортных предприятий, обеспечивающих прямую, надежную доставку грузов и пассажиров — фактор эффективного функционирования экономики.

Предприятия автомобильного транспорта предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

Организации и предприятия автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства:

- тесно взаимодействуют в проведении мероприятий по обеспечению высокой надежности подвижного состава, снижению расхода топливно-энергетических, трудовых и материальных ресурсов, повышению производительности труда при техническом обслуживании и ремонте, на основе единой информации, получаемой на опорных автотранспортных и авторемонтных предприятиях в условиях рядовой эксплуатации;

- оперативно реализуют взаимные требования по совершенствованию конструкции, структуры парка и типажа подвижного состава, повышению надежности и приспособленности к различным условиям эксплуатации, улучшению номенклатуры и качества запасных частей и эксплуатационных материалов, совершенствованию технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Показатели взаимодействия организаций и предприятий автомобильного транспорта, промышленности и авторемонтного производства устанавливаются и регламентируются руководящими и методическими указаниями, утверждаемыми в установленном порядке.

Автомобильный транспорт как сфера бизнеса относится к мобильному рыночному сектору экономики. Предприятия грузового автотранспорта в условиях падения спроса на перевозки расширяют транспортно-экспедиторские и непрофильные виды услуг, открывают свои терминальные пункты со складской базой.

В условиях конкуренции потребители все в большей мере предъявляют повышенные требования к качественным показателям выполнения грузоперевозок: срочности доставок, сохранности грузов, расширению комплекса услуг, надежности транспортного партнера. Наметился повышенный спрос на доставку грузов в международном сообщении.

1. АТП непосредственно взаимодействует с различными поставщиками: поставщики подвижного состава (автомобильные заводы или их дилеры);

2. поставщики топливных и смазочных материалов;

3. поставщики инженерного, управленческого и рабочего персонала (вузы, техникумы, ПТУ, школы подготовки водителей);

4. поставщики капитала (банки), поставщики информации (средства массовой информации, специализированные фирмы).

Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сфера услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители. Конкурентами АТП являются другие АТП и автотранспортные предприниматели, предприятия других видов транспорта, грузовладельцы, использующие собственный автомобильный транспорт. В качестве посредников могут выступать транспортно-экспедиционные предприятия и фирмы, торгующие информацией о нахождении грузов и автотранспортных средств.

Также с АТП могут непосредственно взаимодействовать органы государственного управления: местные органы исполнительной власти отделение транспортной инспекции, органы Государственной налоговой инспекции, другие органы.

Рис..Сфера прямого воздействия на АТП

Косвенное воздействие на деятельность АТП оказывают такие факторы как научно-технический прогресс, общеэкономическая и политическая ситуация, международная обстановка, деятельность профсоюзов и другие.

Разрабатываемые в ходе научно-технического развития идеи и конструкторские решения влияют на деятельность АТП, заставляя руководство предприятия внедрять достижения НТП прежде своих конкурентов. Стабильная политическая ситуация позволяет свободно заключать сделки и обеспечивать их выполнение. Напротив, возникающие региональные конфликты затрудняют осуществление перевозок, а в ряде случаев приводят даже к транспортной изоляции целых территорий.

Рис. 1.2. Сфера косвенного воздействия на АТП

Совместные предприятия (с иностранным капиталом)

После образования СНГ особое внимание уделяется праву собственности совместных предприятий с участием юридических лиц и граждан Украины, ближнего и дальнего зарубежья. Совместные предприятия создаются для осуществления производственной, научно-производственной, научно-технической и иной хозяйственной деятельности в сфере промышленности, науки, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта и в других областях хозяйства. Примером организации совместных предприятий в сфере автомобильного транспорта являются предприятия, специализирующиеся на выполнении внешнеэкономической деятельности — международных автомобильных перевозок.

Автомобильный транспорт является активным участником внешнеторговых операций. Внешнеэкономическая деятельность предприятия — это деятельность, связанная с перемещением денег, товаров, технологий, услуг через государственную границу.

Основные цели выхода предприятий на внешний рынок:

• получение валютной выручки, необходимой для ввоза новейших технологий, дефицитных сырья и материалов;

• освоение новых рынков сбыта продукции.

Осуществление внешнеэкономической деятельности содействует повышению конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность товаров (услуг) — это характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение. Рост конкурентоспособности достигается путем: а) совершенствования применяемых материалов, технологии, организации производства и управления; б) создания принципиально новых по конструкции товаров, новых услуг.

Внешнеторговые операции предприятия — операции, связанные с ввозом (импортом) и вывозом (экспортом) товаров и услуг. Реэкспорт — вывоз из страны ранее импортированных в нее товаров (как правило, сырьевых) для перепродажи их другим государствам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: