Как отрасль российского права»

1) Предметом конституционного права РФ как науки является

a) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере основ конституционного строя РФ, правового положения граж­дан РФ, федеративного устройства РФ, системы, принципов организа­ции и деятельности органов государственной власти, местного само­управления;

b) взгляды, учения российских государствоведов по вопросам организации государства и общества;

c) отрасль российского конституционного права.

2) Конституционное право как отрасль — это:

a) совокупность правовых норм, регулирующих основные черты социально-экономической системы и политической организации общества;

b) совокупность правовых норм, закрепляющих охрану прав и свобод челове­ка, устройства государства и государственной власти;

c) совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих общест­венные отношения в сфере основ конституционного строя, правового положения граждан, федеративного устройства, избирательной систе­мы, системы органов государственной власти и местного самоуправ­ления.

3) Научная концепция данного учебного курса исходит из идей:

а) коллективизма;

b) высшей ценности государства;

c) приоритета личности.

4) Система учебного курса «Конституционное право России» включает в себя:

a) общую часть;

b) особенную часть

c) правовые институты;

d) нормы

e) подотрасли.

5) Императивными нормами в конституционном праве являются те, в которых:
а) содержится запрет на совершение определенных действий;

b) не допускается отступление от закрепленных в них предписаний

6) Какие институты конституционного права России относятся к числу основных институтов

a) основы конституционного строя;

b) основы правового положения граждан РФ;

c) гражданство;

d) право человека на жизнь;

e) федеративное устройство;

f) правовой статус республики в составе РФ.

7) Субъектами конституционно-правовых отношений являются:

a) граждане России;

b) депутаты;

c) органы местного самоуправления;

d) избирательные комиссии;

e) директор завода;

f) председатель районного суда;

g) нация.

8) Конституционно-правовые отношения по способу индивидуализации субъектов бывают:

a) общие;

b) конкретные;

c) постоянные;

d) временные;

e) факультативные.

9) Диспозитивные нормы в конституционном праве — это:

a) нормы, субъектами которых являются граждане РФ;

b) нормы, возникающие между субъектами федеративных отношений;

c) нормы, допускающие возможность альтернативы, т. е. выбора того или иного варианта поведения в зависимости от конкретных обстоятельств.

10) Источники конституционного права как отрасли:

a) Конституция РФ;

b) приказы министров РФ;

c) решения судов;

d) постановления Пленума Верховного Суда РФ;

e) указы Президента РФ;

f) регламенты представительных органов государственной власти;

g) труды отечественных ученых;

h) практика государственного строительства;

i) обычаи.

11) Наука конституционного права РФ — это

a) система правовых норм;

b) совокупность регулируемых нормами конституционного права обществен­ных отношений;

c) совокупность научных государственно-правовых взглядов и принципов.

12) Система конституционного права РФ как отрасли включает основные институты:

a) основы конституционного строя;

b) основы правового статуса человека и гражданина;

c) конституционно-правовую ответственность;

d) федеративное устройство;

e) понятие и предмет конституционного права;

f) избирательное право;

g) система органов государственной власти и органов местного самоуправления.

13) Специфика конституционно-правовых норм состоит в том, что:

a) они регулируют самые важные в обществе отношения, субъектом которых может выступать народ в целом;

b) они выступают в качестве принципов для норм других отраслей права;

c) конституционно-правовое регулирование общественных отношений в различных сферах жизни, охватываемых данной отраслью, неодинаково по своему объему;

d) они регулируют отношения в сфере исполнительно-распорядительной дея­тельности.

14) Материальные нормы конституционного права:

a) предусматривают содержание прав и обязанностей участников конститу­ционно-правовых отношений;

b) определяют формы осуществления прав и обязанностей участников кон­ституционно-правовых отношений.

15) Конституционно-правовой институт — это:

a) совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих однород­ные, взаимосвязанные общественные отношения;

b) совокупность норм, регулирующих отношения, связанные с реализацией этих норм.

16) Объекты конституционно-правовых отношений — это:

a) материальные блага;

b) нематериальные блага;

c) территория дипломатических посольств РФ за границей;

d) континентальный шельф РФ;

e) граждане РФ;

f) юридические лица.

17) Конституционные федеральные законы — это:

a) законы, принимаемые по наиболее важным вопросам развития государства и общества;

b) законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным самой Конституцией;

c) перечень этих законов определяется Государственной Думой.

18) Федеральные законы — это:

a) все законы, принимаемые Федеральным Собра­нием РФ;

b) законы, принимаемые по предметам ведения РФ;

c) законы, принимаемые по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов;

19) Различие между законами и указами заключается в том, что:

a) законы не ограничены в своем содержании, а содержание указов ограничено рамками компетенции Президента РФ;

b) законом осуществляется первичное регулирование важнейших общественных отношений, а указом Президента развиваются, детализируются основные положения закона.

20) Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ является

a) внутренним актом Государственной Думы;

b) его предписания обязательны для других государственных органов и должностных лиц.

21) Правовые акты законодательных органов государственной власти, выс­шего должностного лица субъекта Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке:

a) гражданами Российской Федерации;

b) соответствующим прокурором;

c) Президентом Российской Федерации;

d) органами местного самоуправления.

22) Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть приостановлены:

a) Президентом РФ;

b) Правительством РФ;

c) Советом Федерации Федерального Собрания РФ;

d) законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

23) Президент в установленных законодательством случаях может налагать на должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие конституционно-правовые санкции:

a) предупреждение;

b) выговор;

c) отрешение от должности.

24) Основанием отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности являются:

a) утрата доверия Президента РФ;

b) ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

c) утрата доверия законодательного органа государственной власти субъекта РФ;

d) предъявление обвинения в совершении преступления;

e) выражение недоверия избирателями.

25) Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации издает следующие правовые акты:

a) указы;

b) постановления;

c) распоряжения;

d) инструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: