1) Предметом конституционного права РФ как науки является
a) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере основ конституционного строя РФ, правового положения граждан РФ, федеративного устройства РФ, системы, принципов организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления;
b) взгляды, учения российских государствоведов по вопросам организации государства и общества;
c) отрасль российского конституционного права.
2) Конституционное право как отрасль — это:
a) совокупность правовых норм, регулирующих основные черты социально-экономической системы и политической организации общества;
b) совокупность правовых норм, закрепляющих охрану прав и свобод человека, устройства государства и государственной власти;
c) совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере основ конституционного строя, правового положения граждан, федеративного устройства, избирательной системы, системы органов государственной власти и местного самоуправления.
|
|
3) Научная концепция данного учебного курса исходит из идей:
а) коллективизма;
b) высшей ценности государства;
c) приоритета личности.
4) Система учебного курса «Конституционное право России» включает в себя:
a) общую часть;
b) особенную часть
c) правовые институты;
d) нормы
e) подотрасли.
5) Императивными нормами в конституционном праве являются те, в которых:
а) содержится запрет на совершение определенных действий;
b) не допускается отступление от закрепленных в них предписаний
6) Какие институты конституционного права России относятся к числу основных институтов
a) основы конституционного строя;
b) основы правового положения граждан РФ;
c) гражданство;
d) право человека на жизнь;
e) федеративное устройство;
f) правовой статус республики в составе РФ.
7) Субъектами конституционно-правовых отношений являются:
a) граждане России;
b) депутаты;
c) органы местного самоуправления;
d) избирательные комиссии;
e) директор завода;
f) председатель районного суда;
g) нация.
8) Конституционно-правовые отношения по способу индивидуализации субъектов бывают:
a) общие;
b) конкретные;
c) постоянные;
d) временные;
e) факультативные.
9) Диспозитивные нормы в конституционном праве — это:
a) нормы, субъектами которых являются граждане РФ;
b) нормы, возникающие между субъектами федеративных отношений;
c) нормы, допускающие возможность альтернативы, т. е. выбора того или иного варианта поведения в зависимости от конкретных обстоятельств.
10) Источники конституционного права как отрасли:
|
|
a) Конституция РФ;
b) приказы министров РФ;
c) решения судов;
d) постановления Пленума Верховного Суда РФ;
e) указы Президента РФ;
f) регламенты представительных органов государственной власти;
g) труды отечественных ученых;
h) практика государственного строительства;
i) обычаи.
11) Наука конституционного права РФ — это
a) система правовых норм;
b) совокупность регулируемых нормами конституционного права общественных отношений;
c) совокупность научных государственно-правовых взглядов и принципов.
12) Система конституционного права РФ как отрасли включает основные институты:
a) основы конституционного строя;
b) основы правового статуса человека и гражданина;
c) конституционно-правовую ответственность;
d) федеративное устройство;
e) понятие и предмет конституционного права;
f) избирательное право;
g) система органов государственной власти и органов местного самоуправления.
13) Специфика конституционно-правовых норм состоит в том, что:
a) они регулируют самые важные в обществе отношения, субъектом которых может выступать народ в целом;
b) они выступают в качестве принципов для норм других отраслей права;
c) конституционно-правовое регулирование общественных отношений в различных сферах жизни, охватываемых данной отраслью, неодинаково по своему объему;
d) они регулируют отношения в сфере исполнительно-распорядительной деятельности.
14) Материальные нормы конституционного права:
a) предусматривают содержание прав и обязанностей участников конституционно-правовых отношений;
b) определяют формы осуществления прав и обязанностей участников конституционно-правовых отношений.
15) Конституционно-правовой институт — это:
a) совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих однородные, взаимосвязанные общественные отношения;
b) совокупность норм, регулирующих отношения, связанные с реализацией этих норм.
16) Объекты конституционно-правовых отношений — это:
a) материальные блага;
b) нематериальные блага;
c) территория дипломатических посольств РФ за границей;
d) континентальный шельф РФ;
e) граждане РФ;
f) юридические лица.
17) Конституционные федеральные законы — это:
a) законы, принимаемые по наиболее важным вопросам развития государства и общества;
b) законы, принимаемые по вопросам, предусмотренным самой Конституцией;
c) перечень этих законов определяется Государственной Думой.
18) Федеральные законы — это:
a) все законы, принимаемые Федеральным Собранием РФ;
b) законы, принимаемые по предметам ведения РФ;
c) законы, принимаемые по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов;
19) Различие между законами и указами заключается в том, что:
a) законы не ограничены в своем содержании, а содержание указов ограничено рамками компетенции Президента РФ;
b) законом осуществляется первичное регулирование важнейших общественных отношений, а указом Президента развиваются, детализируются основные положения закона.
20) Регламент Государственной Думы Федерального Собрания РФ является
a) внутренним актом Государственной Думы;
b) его предписания обязательны для других государственных органов и должностных лиц.
21) Правовые акты законодательных органов государственной власти, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке:
a) гражданами Российской Федерации;
b) соответствующим прокурором;
c) Президентом Российской Федерации;
d) органами местного самоуправления.
22) Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть приостановлены:
a) Президентом РФ;
b) Правительством РФ;
c) Советом Федерации Федерального Собрания РФ;
|
|
d) законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
23) Президент в установленных законодательством случаях может налагать на должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие конституционно-правовые санкции:
a) предупреждение;
b) выговор;
c) отрешение от должности.
24) Основанием отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности являются:
a) утрата доверия Президента РФ;
b) ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
c) утрата доверия законодательного органа государственной власти субъекта РФ;
d) предъявление обвинения в совершении преступления;
e) выражение недоверия избирателями.
25) Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации издает следующие правовые акты:
a) указы;
b) постановления;
c) распоряжения;
d) инструкции.