задача 5.1
Имеются результаты измерения роста случайно отобранных студентов:
| Рост, см | 158-162 | 162-166 | 166-170 | 170-174 | 174-178 | 178-182 | 182-186 |
| Число студентов |
Построить гистограмму распределения роста обследованных студентов. Найти средний рост, медиану, моду, среднее квадратическое отклонение.
решение
задача 5.2
О рабочих одной из бригад известны следующие данные:
| Тарифный разряд | Число рабочих, чел. | Индивидуальная выработка, % |
| 100, 112, 115, 117, 118,118 | ||
| 120, 125, 135, 150 | ||
| 130, 135, 135, 140, 170 |
Вычислить по этим данным:
• групповые дисперсии по выработке рабочих (в зависимости от тарифного разряда);
• среднегрупповую дисперсию по трем группам рабочих;
• межгрупповую дисперсию;
• общую дисперсию выработки рабочих этой бригады.
Правильность расчетов проверить с помощью правила сложения дисперсий.
решение
задача 5.3
По данным обследования получены следующие данные о распределении студентов-заочников по возрасту.
| Возраст студентов, лет | Число студентов, чел. |
| 20-25 | |
| 25-30 | |
| 30-35 | |
| 35-40 | |
| 40-45 | |
| Итого: |
Провести полный вариационный анализ представленной совокупности.
решение
задача 5.4
Известно, что на первом участке средний процент выполнения норм выработки составляет 98% со средним квадратическим отклонением 11 %, а на втором участке – 104%) со средним квадратическим отклонением 2%. На каждом участке работает по 25 рабочих. Участки не отличаются по характеру работы, напряженности установленных норм.
Какие выводы и предположения может сделать руководитель на основе данной информации?
решение
Моделирование рядов распределения






