Эволюция взглядов на роль маркетинга в организации

Основные определения

Нужда – потребность в данный момент.

Потребность – это нужда, выраженная специфическими понятиями.

Товар – появляется в том случае, когда на продукцию возникает запрос. Услуга неотделима от товара. В момент оказания она исчезает. Если товар не оказывает услуги, то он не нужен. Значение услуги должно быть велико, иначе этот товар не будет куплен.

Основные принципы маркетинга

1) Нацеленность на достижение конечного практического результата.

2) Направленность на долговременный положительный результат.

3) Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики организации.

4) Ориентация конечных результатов работы на желания и нужды потребителя.

5) Ориентация на нововведения.

6) Комплексное изучение рынка.

7) Гибкость при стремлении к поставленной цели.

8) Комплексный и научный подход к рассмотрению и решению задач.

9) Выработка маркетингового мышления.

10) Организация сотрудничества с партнерами.

Основные функции маркетинга

Исследование и анализ

1.1 макросреды

1.2 микросреды

1.3 изучение и влияние инструментов маркетинга

1.4 анализ внутренней среды предприятия

Целеполагание (установка глобальных, локальных целей, определение миссии и задач)

3) Разработка стратегических и тактических планов

Координация деятельности всех подразделений предприятия

Оценка эффективности маркетинговой деятельности, осуществление контроля и регулирования

Эволюция взглядов на роль маркетинга в организации

Котлер выделяет следующие этапы:

1) Маркетинг становится равнозначной функцией наряду с управлением производством, финансами и персоналом.

2) Роль Маркетинга возрастает по сравнению с перечисленными функциями

3) Маркетинг вырастает в основную функцию, которой подчинены остальные

4) Потребитель становится контролирующим звеном, направляющим развитие остальных функций

5) Потребитель выступает как контролирующая и интегрирующая функция



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: