Эволюционные изменения в системе маркетинга

1) Появляется комплексная система управления компанией. Она сложилась в эпоху долгосрочного планирования относительно устойчивых тенденций в производстве и потреблении.

2) В 70-80-е гг. появляется интерес к стратегическому управлению и планированию. Усиливается конкуренция, появляются проблемы с ростом.

Развитие – это качественное и количественное структурное изменение.

В 70-х гг. роль маркетинга снижается по сравнению с 60-ыми. В 60х гг маркетинговая ориентация организации рассматривается как неотъемлемый элемент роста. Стратегическое бизнес-подразделение становится основной единицей, точкой отсчета в анализе и планировании, а маркетинговое планирование ограничивается уравнением отдельных марок (70е гг), а стратегическая направленность отсутствует.

В 80-е гг. практика планирования и управления требует нового осмысления приоритетов и ориентиров самого процесса управления. Усилившаяся конкуренция требует внимания производителей к качеству продукции, использованию новых материалов и технологий, гибкостью и скоростью реакции на изменение окружающей среды, индивидуализации предложения товаров и услуг. На первый план выходит управление процессами, а не отдельными функциями.

На основе добровольного и устойчивого сотрудничества целого ряда хозяйственных субъектов возникает структурирование рынков. Оно приобретает формы совместного предпринимательства, франчайзинга, субконтрактных отношений, вертикально интегрированных объединений, альянсов. Рассмотрение организации не как отдельного хоз. звена, а как субъекта хозяйственных связей, партнера в сети взаимодействия на рынке организации вызывают значительные изменения самой маркетинговой концепции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: