Подходы к исследованию маркетинга

1) Институциональный (анализ механизма товародвижения). Маркетинг представляет собой не статическое движение, не механический процесс товародвижения, а элемент динамики, приводящий во взаимодействие сложную систему рыночных связей.

2) Функциональный. Представляет собой объединение функций организаций, связанное с осуществлением сбытовых рыночных операций.

3) Рыночный подход. Экономика и управление организации ориентируется на нужды рынка, на потенциальные запросы потребителей, которые могут быть подкреплены платежеспособностью.

Акцент на: Объект исследования Подход
1) Предмет обмена 1) средство производства 2) потребительские товары 3) с/х товары 4) услуги Товарный
2) Осуществление процесса обмена 1) оптовая торговля 2) розничная торговля 3) производитель и многочисленные посредники Институциональный
3) Осуществление отдельных функций обменной деятельности 1) изучение рынка 2) продвижение 3) организация купли-продажи 4) политика цен 5) материально-техническое снабжение Функциональный
4) Рынок 1) сокращение расстояний, экономия времени 2) соблюдение сроков 3) оценка ценностей при согласовании спроса и предложения Концептуальный
5) Принятие решений 1) руководитель предпринимательской деятельности С позиции менеджмента
1) потребители С позиции принятия решений
6) Системность 1) маркетинг как подсистема предпринимательской и экономической подсистем Системный или с позиции теории систем

Маркетинг как система рыночного управления

В 50-60-х гг. ХХ в. Дж. Маккарти предложил модель маркетинга, состоящую из 3-х уровней:

1) Уровень – потребители – фундамент маркетинговой деятельности

2) Уровень – инструменты маркетинга (продукт, цена, распределение, коммуникации или продвижение)

Маркетинг МИКС

Продукт Цена Продвижение Место
1) Номенклатура 1) Прейскурант 1) Стимулирование сбыта 1) Каналы распределения
2) Качество 2) Скидки 2) Реклама 2) Охват рынков
3) Мода 3) Надбавки 3) Управление продажами 3) Зона распределения
4) Дизайн 4) Периодичность платежей 4) Связи с общественностью 4) Расположение рынков сбыта
5) Характеристики 5) Условия кредита 5) Личные продажи 5) Управление запасами
6) Торговая марка   6) Организация выставок 6) Транспорт
7) Упаковка   7) Организация промо акций  
8) Размеры      
9) Обслуживание      
10) Гарантии      
11) Возврат      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: