Вопрос 3 Методика определения себестоимости и цен на услуги автосервисного предприятия

стр.179-207, стр.

Себестоимость сервисных услуг представляет выраженные в денежной форме текущие затраты сервисного предприятия на оказание сервисных услуг.

Как экономическая категория себестоимость выполняет ряд важнейших функций:

- учет и контроль всех затрат на оказание сервисных услуг;

- база для формирования цен на сервисные услуги и определение прибыли и рентабельности;

- экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия.

Все затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам:

1. Материальные затраты (запасные части, материалы, энергия всех видов, топливо-смазочные материалы и т.д.).

2. Затраты на оплату труда ремонтных рабочих

3. Отчисления на социальные нужды

4. Амортизация основных фондов

5. Прочие затраты

Калькуляционной единицей сервисных услуг является стоимость одного нормо-часа

При расчете себестоимости размер материальных затрат определяется на основании установленных норм и нормативов расходов отдельных видов ресурсов (например, энергии, топлива, материалов, топливо-смазочных материалов).

1. Затраты на оплату труда определяются по принятой на предприятии форме оплаты труда (сдельная или повременная) для разных категорий персонала. В большинстве случаев на сервисных предприятиях принята сдельная форма оплаты труда в процентах от полученного дохода (до 50%) – это для ремонтных рабочих. Инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонала оплачивается по повременно-премиальной форме оплаты труда.

2. Отчисления страховых взносов в настоящее время установлены в размере 30,04% от фонда заработной платы (направляются в Пенсионный фонд, фонд социального и обязательного медицинского страхования).

3. Амортизация – это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на себестоимость производства. Назначение амортизационного фонда – финансирование воспроизводства основных фондов.

Амортизация основных фондов начисляется по установленным нормам путем списания балансовой стоимости основных производственных фондов.

4. В состав прочих затрат включаются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Общепроизводственные накладные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством: расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт оборудования, износ спецоборудования специнвентаря и технологической оснастки, заработная плата аппарата управления участков с отчислениями страховых взносов, затраты на амортизацию зданий, сооружений, спецобувь, спецодежду).

Планирование этих расходов осуществляется путем разработки на соответствующие цели годовых, квартальных смет с распределением на каждый месяц по каждой производственной единице, цеху в отдельности.

Общехозяйственные расходы связаны с функцией руководства, управления, которые осуществляются в рамках предприятия в целом. В состав этих расходов включается несколько групп: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи, отчисления: содержание работников аппарата управления, транспортное обслуживание их деятельности, затраты на командировки, содержание и обслуживание технических средств управления, оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, оплату услуг банка, расходы на подготовку и переподготовку кадров, ремонт зданий, сооружений и инвентаря общепроизводственного назначения.

Ценообразование в автобизнесе – один из основных инструментов реализации маркетинговой стратегии предприятия. Управление ценообразованием позволяет предприятию, работающему в сфере автобизнеса, реализовать такие цели, как завоевание рынка, обеспечение выживаемости предприятия в кризисных условиях, увеличение рыночной стоимости предприятия, достижение заданной рентабельности и окупаемости инвестиций.

На процесс установления цен влияет множество факторов, которые необходимо учитывать: стратегия фирмы в области маркетинга, структура издержек, отношение потребителя к автомобилю, уровень спроса и его эластичность, имидж и репутация марки автомобиля на рынке, деятельность конкурентов, законодательные ограничения, ассортиментная политика предприятия.

Для эффективной реализации этих целей процесс управления ценообразованием начинается с формирования стратегии и определения ценовой политики. Следующий этап – разработка и планирование базовых цен на услуги по ремонту и обслуживанию транспорта, запасные части, автомобили. Затем в зависимости от условий функционирования формируется программа скидок и надбавок к базовым ценам, направленные на стимулирование продаж. Заключительными этапами по мере реализации на рынке товаров или услуг являются постоянный контроль за эффективностью установленных цен и своевременная корректировка ценовой стратегии.

Методы ценообразования, которые могут быть использованы в автобизнесе, можно условно разделить на две основные группы в зависимости от того, на что в большей мере ориентируется фирма. Если на издержки – то эта группа методов с ориентацией на затраты, если на конъюнктуру рынка – то это методы с ориентацией на рынок.

Каждый из методов предполагает использование широкого набора вариантов расчета цены.

Затратные методы ценообразования позволяют увидеть и установить экономически обоснованный минимальный уровень цен, обеспечивающий экономическую целесообразность их применения, а рыночные – определить верхний предел цены, максимально соответствующий характеру спроса и ожиданиям рынка.

Затратные методы ценообразования базируются на информации о планируемых (фактических) затратах, об объемах реализации услуг и тарифах продажи. Если предприятие ведет аналитический учет затрат, то сбор данных по видам издержек легко осуществим.

Суть метода, основанного на определении полных издержек («издержки плюс прибыль») состоит в расчете цены на основе данных о совокупных затратах и прибыли, которую планируется получить. В этом случае к расчетной величине себестоимости сервисных услуг добавляется планируемая норма рентабельности, т.е.

Т = ΣЗ (1 + R/100),

где Т – установленная цена; ΣЗ – сумма затрат на сервисные услуги; R – планируемая норма рентабельности, %.

Метод анализа цены безубыточности позволяет определить цены и объем продаж, которые обеспечат целевой размер прибыли. Еще одно предназначение данного метода – обоснование цены и объемов продаж с точки зрения безубыточного функционирования автосервиса на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: