Двигательная активность ребенка

У новорожденного проявляется повышенная двигательная активность конечностей, которая имеет положительное значение для формирования в будущем сложных комплексов координированных движений.

Развитие движений ребенка в течение первого года жизни идет очень быстрыми темпами. Из прак­тически беспомощного существа, ребенок превращается в маленького человека, не только легко стоящего на двух ногах, но который относительно свобод­но и самостоятельно передвигается в пространстве.

В младенческом возрасте быстро формируются двигательные навыки детей, особенно сложные, сенсорно скоординированные движения рук и ног. Благодаря движениям рук и ног ребенок получает значительную часть информации о мире, благодаря движениям рук и ног учится видеть по-человечески глаз.

Большая импульсивная активность рук ребенка наблюдается уже в первые недели его жизни. В начале это включает - размахива­ние руками, хватание, движения кисти. В 3—4 месяца ребенок начинает тянуться рукой за предметами, сидит с поддержкой. В 5 месяцев он уже захватывает неподвижные предметы рукой. В 6 месяцев ребенок сидит на стуле с поддержкой и может хва­тать движущиеся, качающиеся предметы. В 7 месяцев он сидит без поддержки, а в 8 садится без посторонней помощи. В возра­сте около 9 месяцев младенец стоит с поддержкой, ползает на животе, а в 10 ходит с поддержкой и ползает, опираясь на руки и колени. В 11 месяцев ребенок уже стоит без поддержки, в 12 — ходит, держась за руку взрослого, а в 13 — ходит самостоятельно. Заметим, что при специальном обучении дети могут овладевать соответствующими двигательными навыками гораздо раньше, чем обычно.

При изучении зрительного восприятия детей установлено, что стимулы, близко расположенные друг к другу в пространст­ве, объединяются ими в комплексы гораздо чаще, чем удален­ные друг от друга. Это порождает типичные ошибки, которые совершают дети младенческого возраста. Ребенок может, на­пример, схватить башню из кубиков за самый верхний кубик и очень удивиться, обнаружив, что только один кубик, а не вся башня в целом, оказался у него в руке. Ребенок этого возраста может также делать многочисленные и усердные попытки “взять” цветок с платья матери, не понимая того, что этот цветок со­ставляет часть плоского рисунка. Замечено, что при восприя­тии предметов дети вначале ориентируются на их форму, а за­тем на их величину и только позднее — на цвет.

Младенцам годовалого или близкого к этому возраста при­сущ отчетливо выраженный познавательный интерес к окру­жающему миру и развитая познавательная активность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: